Во всем – ответственный подход

Работникам Белорусской железной дороги необходимо максимально эффективно использовать возрастающий спрос на перевозку грузов, укрепить безопасность движения, охрану труда и с достойными результатами отметить 155-летие магистрали. Такие задачи поставил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании по итогам работы за июнь и шесть месяцев 2017 года.

За первый месяц лета по Белорусской железной дороге проследовало почти 44,7 тыс. поездов всех категорий, что на 2,6 тыс. больше, чем за аналогичный период минувшего года. Объем погрузки составил 7,4 млн. тонн, или 110,5% к июню 2016-го. За первое полугодие погрузили 40,7 млн. тонн (на 5,9% больше). Выше всех этот показатель у Минского отделения (темп роста – 157,5%) и Могилевского (143,3%).
Большой объем грузовой работы прогнозируется в июле. Как подчеркнул Владимир Морозов, необходимо на высоком уровне удовлетворить спрос, максимально эффективно использовать подвижной состав и подумать о том, как уменьшить долю низкодоходных перевозок. Задача каждого железнодорожника – ответственно и добросовестно трудиться, выполнять должностные обязанности. Ведь общий результат зависит от вклада каждого.

Усилить контроль

– В июне допущено 4 случая нарушения безопасности движения, – акцентировал внимание начальник дороги. – За полугодие – 27 (39 – за аналогичный период 2016-го). При этом в Минском отделении – 12 (12), Барановичском – 5 (8), Брестском – 4 (1), Гомельском – 1 (7), Могилевском – 1 (7), Витебском – 4 против 4.
Количество отказов технических средств за шесть месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2016-го уменьшено на 17%. Тем не менее следует приложить дополнительные усилия для минимизации таких проблем.
Наибольшее число отказов пришлось на локомотивное и вагонное хозяйства, а также хозяйство сигнализации и связи. Специалистам необходимо усилить контроль за техническим обслуживанием и ремонтом техники.
По-прежнему в центре внимания остаются вопросы охраны труда. И на это есть веские причины: за шесть месяцев на магистрали произошло 10 несчастных случаев на производстве, из них 1 – со смертельным исходом и 6 – с тяжелым.
С учетом этого приказом от 21.06.2017 года на Белорусской железной дороге введен особый режим работы по охране труда сроком на один месяц. Он включает комплекс мероприятий по повышению ответственности руководителей и специалистов за безопасность работников. Самое пристальное внимание обращено на выполнение обязанностей по вопросам охраны труда и предупреждение несчастных случаев на производстве.
Только с 22 по 30 июня проведены более 2,7 тыс. проверок. По их результатам выявлен 4651 факт нарушения охраны труда, промышленной и электробезопасности. К дисциплинарной ответственности привлечено два работника, еще 260 полностью или частично лишены премиальных доплат. Изъято 109 талонов-предупреждений, 12 работников направлены на внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда, один человек освобожден от занимаемой должности.
Такие результаты – свидетельство несоблюдения технологической дисциплины и халатного отношения некоторых работников и их руководителей к выполнению должностных обязанностей. Чтобы минимизировать случаи производственного травматизма, необходимо трудиться более ответственно, не упускать из виду даже мельчайшие нюансы.

Акцент – на профилактику

В июне на Белорусской железной дороге было отмечено увеличение количества случаев непроизводственного травматизма: травмированы 17 человек, из которых смертельно – 9. Наиболее неблагоприятная ситуация – в Минском и Брестском отделениях. За полгода на дороге зафиксирован 61 случай. Их основные причины – несоблюдение гражданами мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте. Задача тружеников магистрали – более активно проводить профилактические мероприятия, улучшить защиту объектов железнодорожной инфраструктуры
с целью пресечения доступа на них посторонних лиц.
Необходимо усилить и сохранность имущества дороги. За шесть месяцев совершено 56 хищений, в результате чего были задержаны 54 человека, из которых 25 – работники магистрали. Эти цифры свидетельствуют о недостаточности мер, принимаемых руководителями отделений дороги и их структурных подразделений по обеспечению сохранности имущества, об отсутствии с их стороны контроля за работой подчиненных.
Владимир Морозов потребовал укрепить трудовую и технологическую дисциплину, повысить качество эксплуатационной работы. Обеспечить выполнение всех поставленных задач, от решения которых зависит эффективность работы Белорусской железной дороги. Важно с хорошими результатами встретить профессиональный праздник – День железнодорожника и не забывать о том, что в целом нынешний год для нашей магистрали особенный – он проходит под знаком 155-летия Белорусской железной дороги.

Руслан АНАНЬЕВ