Идеи – на все сто
В Минске чествовали победителей и призеров двух дорожных конкурсов – на лучшую организацию идеологической работы, а также молодежных инициатив. Награды вручал заместитель начальника магистрали Петр Стоцкий.
Конкурс молодежных инициатив состоялся впервые и был приурочен к 155-летию Белорусской железной дороги. Интеллектуальное состязание проводилось в трех номинациях, направленных на повышение безопасности движения поездов, перевозки грузов и пассажиров, производительности труда, рациональное использование трудовых ресурсов, экономию топлива и материалов, а также на обеспечение охраны окружающей среды, техники безопасности и охраны труда на производстве.
Дежурный по станции Воропаево Артем Гинько на дороге всего год, но уже успел себя проявить. Его предложение «Интеллектуальное управление пропуском поездов на железнодорожных направлениях» признано лучшим в своей номинации.
– Мои алгоритмы усиливают наглядность процесса управления и позволят в дальнейшем упростить разработку соответствующего программного обеспечения, что положительно повлияет на безопасность движения, – поясняет победитель. – Интеллектуализация процессов управления – перспективное направление. Здорово, что дорога организовала такой интересный конкурс.
С ним согласен мастер участка дефектоскопии Лунинецкой дистанции пути Александр Пинчук. Его идея «Внедрение оборудования для выявления вагонов, имеющих колесные пары с ползунами и наварами, с целью предотвращения развития новых дефектов рельс» принесла молодому человеку второе место.
– Колесные пары с ползунами – это сегодня бич железной дороги, – поясняет автор актуальность своего предложения. – Эксплуатация таких вагонов приводит к разрушению рельсов, сокращению сроков их эксплуатации и появлению новых дефектов. А это отрицательно сказывается на безопасности движения.
Снизить влияние человеческого фактора, а соответственно и уровень производственного травматизма при проведении путевых работ позволит предложение монтера Барановичской дистанции пути Алексея Рыбака, занявшего третье место. Его идея – использовать вместо деревянных шпал железобетонные плиты.
– Это позволит сократить затраты труда на эксплуатацию, даст ощутимый экономический эффект, повысит безопасность движения, – уверяет железнодорожник.
Сразу две награды – золото и серебро во второй номинации – завоевали молодые сотрудники Центра разработки нормативов для организации и нормирования труда Белорусской магистрали Олег Никитко, Дмитрий Валетко и Елена Драко. Более подробно об их инициативах – «Повышение производительности труда путем оптимизации технических обслуживаний и ремонтов с применением ПС ТОРО ЕК ИСУФР» и «Проект реорганизации дистанций пути и защитных лесонасаждений» – мы расскажем в одном из следующих номеров. Бронза досталась мастеру участка Валерию Бурцеву и инженеру Игорю Кишкевичу из локомотивного депо Лунинец за идею «Кантователь двигателей ЯМЗ». Об освоении новых видов ремонта на этом предприятии наша газета уже писала.
Первое и второе места в третьей номинации – у специалистов Брестского вагонного участка Евгения Майсова («Комплекты постельного белья «Семья»), Александра Филькевича и Андрея Рожкова («Восстановление сигнальных фонарей типа «ФЭСО-4» и «АБЗС-1» путем изменения конструкции корпуса»). Бронза – у Ольги Масло из Лидской дистанции пути и ее «Проекта программы «Автоматизированная система учета периодически проверяемых СИЗ, инструмента, инвентаря» (АССИ)».
Вручая награды, Петр Стоцкий поздравил победителей и призеров, пожелал им новых творческих достижений. подчеркнул, что почин оказался успешным. Конкурс прошел на высоком уровне и с хорошим положительным результатом. Отраслевым службам поручено проанализировать возможность практического внедрения представленных инициатив в производство. А главным инженерам отделений и отделам технической политики заместитель начальника дороги порекомендовал более активно вовлекать в работу молодежь, поддерживать их начинания.
Также Петр Васильевич вручил дипломы и призы победителям конкурса на лучшую организацию идеологической работы. При этом он подчеркнул важность данного направления на магистрали и в стране в целом, особенно в условиях непростой внешнеполитической обстановки. Особое внимание необходимо уделять молодому поколению железнодорожников.
Инга МИНДАЛЁВА