Каждый день в радость

В локомотивном депо Лунинец трудится уже почти четыре десятилетия Павел Поживилко, из них тридцать лет – машинистом.

Секрет такого профессионального долголетия он объясняет просто: свою работу нужно любить, и тогда каждый день будет в радость. А с таким отношением к делу растет и мастерство, повышается авторитет среди коллег и руководства. За трудовые достижения Павел Ульянович отмечен множеством наград, в их числе – нагрудными знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» всех трех степеней и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 километров».
В 1978 году Павел Поживилко окончил столичное отраслевое училище по специальности «слесарь-электрик». После службы в армии в 1981-м устроился в локомотивное депо Лунинец, воплотив детскую мечту.
– Я родился в деревне Сулавы Ивановского района Брестской области. А школа была в соседней деревне Юхновичи, – рассказывает Павел Ульянович. – Путь мой проходил около железной дороги, по которой проносились поезда. Так в детстве, наверное, впервые и появилась мечта самому управлять локомотивом.
Впрочем, воплотилась она не сразу после трудоустройства на магистраль. Вначале работал в депо слесарем. Спустя несколько месяцев отправился в Барановичскую дортехшколу (ныне Барановичское подразделение дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров) учиться на помощника машиниста паровоза и тепловоза. Получив практический опыт, вновь приехал на обучение в Барановичи. На этот раз – осваивать азы профессии машиниста паровоза и тепловоза. В 1987-м встал за правое крыло локомотива. Работал в грузовом движении, водил тепловозы ТЭ3 и 2М62.
В 1990 году Павел Поживилко получил права машиниста дизель-поезда. С тех пор работает в пассажирском движении. И хотя труд его непростой, Павел Ульянович считает выбор профессии правильным. Он любит находиться всегда в движении и считает это одним из плюсов своей работы.
Сейчас Павел Поживилко водит дизель-поезда от Барановичей до Удрицка. Железнодорожник убежден: работа локомотивной бригады слаженной будет только в том случае, если между машинистом и его помощником есть четкое взаимопонимание. И Павел Ульянович за многие годы работы знает подход к каждому.
– Состав локомотивной бригады меняется. Моя задача как машиниста – помочь коллеге освоиться на новом участке, – объясняет он. – В нашей работе важно действовать быстро и четко.
Опыт Павла Поживилко перенимали многие помощники машиниста, которые уже сами встали за правое крыло локомотива.
Павел Ульянович воспитал на предприятии не только поколение профессионалов. Состоялся он и как хороший семьянин. С супругой вырастили троих детей. Старшие сын и дочь получили высшее образование, трудятся программистами, младший служит в армии. Супруга Валентина Михайловна также железнодорожница. Больше трех десятилетий она работает на станции Лунинец. В настоящее время – дежурный по
сортировочной горке.

Елена КРАВЕЦ