Комфорт плюс качество

Более двух миллионов километров – такой внушительной цифры достиг в общей сложности пробег трех одновагонных дизель-поездов серии ДП1 приписки локомотивного депо Калинковичи.

– Ежемесячно каждый из «одновагонников» добавляет к своему пробегу (он считается с момента постройки) порядка 15 тыс. километров, – вводит в курс дела инженер-технолог депо Александр Савенок. – Техника очень хорошая, в эксплуатации зарекомендовала себя с лучшей стороны. Однако и она со временем требует ремонта. В нашем депо он организован на участке по восстановлению узлов и агрегатов.
К слову, несколько лет назад именно калинковичское депо стало первым на Белорусской железной дороге, где был освоен средний ремонт дизель-поездов серии ДП1.
– На сегодняшний день своими силами мы проводим такие виды ремонта, как ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, СР-1, – дополняет мастер по ремонту узлов и оборудования депо Александр Жерело. – Есть определенный опыт. К примеру, когда пробег составил 500 тыс. километров, мы проводили полномасштабное обновление всех его узлов и агрегатов. Отремонтировали генератор, электрооборудование, воздухоосушитель, заменили буксовые подшипники, турбокомпрессор, компрессор, все смазочные материалы и многое другое. Главное – все это благодаря высокому уровню профессионализма наших работников.
Среди лучших, по словам Александра Михайловича, – слесари по ремонту подвижного состава Павел Гридасов, Дмитрий Артеменко, Юрий Судаков, Григорий Белый. Всего на участке по восстановлению узлов и агрегатов трудятся порядка двадцати человек. Они регулярно повышают свою квалификацию, и что немаловажно – болеют за дело душой. Отсюда и результат. К слову, в Калинковичах проходит ремонт и аналогичная техника приписки локомотивного депо Могилев.
В ближайшее время приступят к ремонту дизель-поезда серии ДП1-004. Предприятие оснащено всем необходимым оборудованием, а качество выполняемых работ нареканий не вызывает. Если говорить о специфике обслуживания современного подвижного состава в летний период, в основном это связано с эксплуатацией системы кондиционирования. По словам Александра Жерело, неполадки устраняются оперативно, помогает в этом и специальная станция, которую приобрели для проведения такого ремонта.
Напомним, первый отечественный одновагонный дизель-поезд региональных линий экономкласса начал курсировать на участках Гомельского отделения пять лет назад – с мая 2012 года. Длина поезда 27,5 м, количество мест для сидения – 91, общая вместимость – 171 человек. Подвижной состав обладает не только хорошими техническими характеристиками, но и соответствует современным требованиям комфорта и качества.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика