«Основной закон» для станций

Новое Положение о железнодорожной станции утверждено на Белорусской железной дороге. В документе в соответствии с современными требованиями регламентирована их деятельность, учтены изменения, произошедшие за последние годы, и заложены предпосылки для дальнейшего развития.

– Аналогичный предыдущий документ действовал с 2008 года, – объясняет начальник отдела технического обеспечения перевозочного процесса и организации работы станций службы перевозок Управления Белорусской железной дороги Владимир Лавицкий. – Естественно, с тех пор многие положения пересматривались, документы дорабатывались, совершенствовались с учетом новых вызовов времени. Поэтому было принято решение о разработке нового Положения.
В итоговом документе регламентирован широкий круг вопросов. К примеру, определены назначение, характер работы железнодорожной станции, основные виды ее деятельности, порядок технологического и технического обеспечения, состав информационных технологий и автоматизированных систем управления. Кроме того, в Положении изложены права и обязанности организаций Белорусской магистрали, связанных с работой железнодорожных станций, а также права, обязанности и ответственность начальника станции. Здесь нашли отражение вопросы экономических, финансовых и производственных взаимоотношений станции с вышестоящими организациями.
В документе разъяснены важнейшие термины. В частности, дано четкое понятие, что такое категория и класс железнодорожной станции, железнодорожный пункт пропуска, опорная, объединенная, техническая, сортировочная, распорядительная, пограничная, передаточная, промежуточная железнодорожные станции, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В Положении зафиксировано, что железнодорожные станции по своему функциональному назначению в перевозочном процессе и характеру работы подразделяются на пассажирские, пассажирские технические, сортировочные, участковые, грузовые и промежуточные. В документе предусмотрено, что для осуществления единого административного и оперативного управления работой железнодорожных станций, расположенных в одном узле или одном или нескольких участках, могут создаваться объединенные и опорные железнодорожные станции. Также перечислены основные позиции производственной деятельности железнодорожной станции.
Большое внимание уделено требованиям к использованию и содержанию станционных зданий, сооружений, устройств и техническому состоянию подвижного состава на станции. При этом подробно разграничены сферы ответственности руководства станции, подразделений и специалистов дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, локомотивных и вагонных депо и других, задействованных в обслуживании инфраструктуры.

Сегодня на Белорусской железной дороге насчитывается 364 станции. Утвержденное Положение, как предполагается, станет дополнительным стимулом для совершенствования деятельности станций, рационального использования и развития их инфраструктуры, обеспечения безопасности движения и повышения эффективности перевозок грузов и пассажиров.

Регламентированы и вопросы организации труда, права и обязанности руководства станции, основные положения ее материально-технического обеспечения, финансово-экономической деятельности, учета и контроля.
– До конца нынешнего года в соответствие с утвержденным новым Положением планируется привести аналогичные документы, действующие на станциях Белорусской железной дороги, – сообщил Владимир Лавицкий. – При этом специально будут подготовлены соответствующие регламенты и для каждой промежуточной станции. Ранее они не были охвачены подобной работой.

Руслан АНАНЬЕВ