Путь – надежен

Постановку двух участков пути общей протяженностью 100 метров на щебеночный балласт осуществили своими силами работники 11-го околотка Калинковичской дистанции пути. В центре внимания были 10-й и 12-й пути станции Барбаров.

– Со своей задачей справились хорошо, – отмечает дорожный мастер Калинковичской дистанции пути Александр Барковский. – Работа спорилась в том числе благодаря согласованным действиям с руководством станции Барбаров – ее начальником Анатолием Дубровой и его заместителем Владимиром Леоновым.
В разговоре о своих подопечных Александр Владимирович тоже не жалеет добрых слов. С особым уважением говорит о 6-й бригаде (на фото). Интересно, что здесь работают сразу два почетных железнодорожника: бригадир Геннадий Ястремский и монтер пути Елена Меньшина. У каждого из них свой путь в профессию. К примеру, Елена Михайловна пришла в дистанцию вместе с сестрой-двойняшкой Ольгой после окончания школы в июле 1979 года. Обеим было по 17 лет. Девушки выбрали непростую профессию, но об этом никогда не пожалели – в их трудовых книжках всего одно место работы. В прошлом году Елене Меньшиной вручили знак «Почетный железнодорожник», а чуть раньше Почетную грамоту Гомельского отделения дороги получила ее сестра Ольга Соловьянчик. Всего в 6-й бригаде монтерами пути, кроме упомянутых выше, работают также Владимир Бурда, Александр Гавлев, Николай Галеня, Юрий Коновод, Александр Сикиринов и Михаил Шпак. Старательные и трудолюбивые, они знают свою работу, как говорится, от «а» до «я». Бригада обслуживает сортировочный парк четной горловины (горочные пути) станции Барбаров. Это 18 горочных стрелочных переводов, 6 стрелочных переводов и приемоотправочные пути станции.
– В нашем околотке трудятся 42 монтера пути и 6 бригадиров, – говорит Александр Барковский. – Это профессионалы с большой буквы, чей опыт востребован многие десятилетия. К примеру, трудовой стаж бригадира пути Виктора Черняка и монтера Владимира Дрозда – почти по двадцать лет. Подъездные пути Мозырского нефтеперерабатывающего завода обслуживают специалисты под руководством бригадиров пути Владимира Богача и Анатолия Чирика.
Путейская страда в самом разгаре. Сделать предстоит немало. Но большой объем работ уже выполнен. По словам Александра Владимировича, не так давно в сортировочном парке станции Барбаров специалисты ПМС-116 заменили три пути. Деревянное основание рельсошпальной решетки сменили железобетонным. Коллегам из ПМС-116 по мере необходимости помогали калинковичские путейцы. Итог работы – своевременный, качественный и надежный путь. Важный штрих в обеспечение безопасности движения поездов.
– Люди работают с самоотдачей, все нацелены на конечный результат, – отмечает Александр Барковский. – Неукоснительно соблюдают охрану труда, обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Мелочей нет. К примеру, учитывая жаркую погоду, решен такой вопрос, как обеспечение работников питьевой водой.
Александр Владимирович уверен, что работа в дистанции пути закаляет характер. Тяжелый труд не пугает сильных духом людей. А значит молодежи есть с кого брать пример преданности делу. К слову, в минувшем году околоток пополнили 13 монтеров пути. «Молодежь трудолюбивая, схватывает все на лету», – радуется Александр Владимирович.
Сам он в дистанции работает уже 20 лет. Пришел сюда после окончания брестского отраслевого техникума, в 2010-м заочно окончил БелГУТ. Железная дорога проходила в тридцати метрах от его родного дома, который находился у станции Козенки Гомельского отделения. Дедушка железнодорожника Николай Григорьевич Яськов работал в дистанции пути еще в 1950-е годы. Мама более 30 лет трудилась билетным кассиром, а отец много лет своей жизни посвятил Калинковичской дистанции сигнализации и связи. Александр Барковский продолжил семейное дело и сегодня говорит об этом с гордостью. Радуется успехам коллектива дистанции – непростую работу железнодорожники выполняют на высоком уровне. А балльность пути – одна из лучших на Белорусской железной дороге – тому самое весомое подтверждение.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика