Станция как на ладони
Новую систему видеонаблюдения тестируют работники стрелковой команды на станции Брест-Восточный.
54 записывающих устройства установлены на основных участках парков станции Брест-Восточный – в четном и восточном сортировочных, западных парках прибытия и отправ-ления, а также в маршрутном. Камеры видеона-блюдения в перспективе планируется смонтировать и в восточном парке прибытия.
На станции Брест-Восточный выполняется большой объем грузовой работы, через нее транзитом следуют десятки составов, в том числе контейнерные поезда из Китая и в обратном направлении. Система видеонаблюдения позволит обеспечить безопасность движения поездов, охрану перевозимых грузов и их сохранность, а также проконтролировать нахождение посторонних лиц на железнодорожных путях.
– Камеры видеонаблюдения размещены по периметру станции вдоль путей со стороны улиц Мошенского и Скрипникова, – рассказывает начальник стрелковой команды на станции Брест-Восточный Владимир Марчук. – Почти все из них – стационарные, которые лишь записывают происходящее. Есть и две особенные – поворотные, позволяющие приблизить и удалить место съемки. Качество изображения у них отличное: при необходимости можно рассмотреть даже лицо человека или номер автомобиля, проезжающего по автомагистрали рядом с железнодорожными путями.
Видеосигнал с камер поступает на четыре широкоформатных монитора, расположенных в караульном помещении стрелковой команды. У стрелка Валерия Терещука вся станция как на ладони: при необходимости он может рассмотреть, что происходит в том или ином парке.
– Я и мои коллеги осуществляем круглосуточное дежурство, в таком же режиме работают и камеры видеонаблюдения, помогающие обеспечивать безопасность на объектах железной дороги, – говорит Валерий Терещук. – «Картинка» с камер хранится в памяти компьютера месяц.
В Брестском отряде Военизированной охраны система видеонаблюдения действует и в стрелковой команде на станции Брест-Северный. Там она была установлена раньше и уже доказала свою эффективность. Хищений грузов, в том числе и благодаря ее использованию, допущено не было.
– Коллектив нашей команды обслуживает немалую по протяженности территорию магистрали – почти 500 км в направлениях Барановичей, Лунинца, Хотислава, а также Брестский узел, – продолжает Владимир Марчук. – Также охраняем железнодорожный мост через реку Мухавец на перегоне Брест-Полесский – Брест-Южный. В первом полугодии мои подчиненные сопроводили 641 грузовой поезд (всего предъявлено к охране 1878), что больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда было 1402). Кроме того, стрелки предотвратили 6 случаев хищения грузов.
Особо отличились при задержании начальник караула оперативного отделения Александр Джачка, проводники служебных собак Александр Тетерук и Владимир Заболотнев (они отмечены Благодарностью начальника дороги в 2016-м), стрелки Виталий Чайчиц, Владимир Якимук, Сергей Щерба, проводник служебных собак Константин Верещак. На особом счету – стрелок Виктор Давидюк, который семь раз побеждал в конкурсе «Лучший по профессии». Он же в 2016-м награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги. А стрелок Виктор Мисиюк отмечен Благодарностью руководителя магистрали.
Кроме грузовых поездов стрелки команды Брест-Восточный совместно с работниками ОВДТ и ревизорами аппарата Брестского отделения за шесть месяцев сопроводили 185 поездов региональных линий экономкласса.
В настоящее время в этом подразделении задействованы 126 человек – люди опытные, многие трудятся десятки лет. К примеру, стрелок Александр Облес уже 25 лет в команде.
Владимир Марчук пришел в стрелковую команду на станции Брест-Восточный на должность начальника спецгруппы 17 июля 1981 года. С 1988-го возглавляет коллектив. Награжден знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункі», двумя Почетными грамотами Белорусской железной дороги, а в прошлом году получил нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Юрий ФЕДОРЕНКО