Май
Чт
22
2025

Главное – преданность делу

Сегодня ветеран Белорусской железной дороги Анатолий Губский празднует 75-летие.

Его трудовой стаж – 45 лет. После окончания профессионально-технического училища пришел на Минский вагоноремонтный завод. Работал слесарем, аккумуляторщиком, мастером. Приобретенный здесь практический опыт очень пригодился Анатолию Ивановичу на новом месте – в Военизированной охране, где его приняли на должность старшего инструктора по пожарной профилактике пассажирских вагонов. Шел 1967 год.
– Время было непростое: на сети железных дорог МПС СССР происходило много пожаров,– вспоминает ветеран. – Горели вагоны, гибли люди. Основными причинами, как правило, становились технические неисправности и человеческий фактор. Много нареканий вызывало состояние электропроводки, ее изоляция, а также качество ремонта подвижного состава.
В обязанности Анатолия Губского входила проверка пассажирских вагонов перед отправлением в рейс, приемка после прохождения ремонта и многое другое. Его вклад в повышение пожарной безопасности был оценен Почетной грамотой МПС.
В 1973 году Анатолия Ивановича назначили старшим инструктором отдела по пожарной части. Через три года стал помощником начальника отдела, затем – заместителем начальника отдела. А когда отдел Военизированной охраны был преобразован в службу, герой публикации приступил к обязанностям главного инспектора пожарного надзора дороги – заместителя начальника службы. В этой должности он работал больше четверти века: с 1978-го по 2004-й. Осуществлял контроль пожарной безопасности подвижного состава и железнодорожных предприятий, объектов инфраструктуры, жилфонда дороги, курировал по своему профилю проектные организации, автотранспорт, объекты нового строительства и т. д. Также приходилось заниматься профилактической работой
с населением, выступать по радио и на телевидении, предупреждая об ответственности за палы травы в полосе отвода.
На крупные пожары выезжал лично. Бывало, не успев вернуться с одного места происшествия, тут же отправлялся на другое. Однако благодаря предпринимаемым усилиям и грамотно организованной работе на местах число подобных чрезвычайных происшествий постепенно стало сокращаться.
– Этому способствовало также обновление подвижного состава, усиление ремонтной базы, автоматизация технологических процессов, высокий уровень профессиональной подготовки наших профильных специалистов, которые проходили учебу в БИИЖТе (ныне БелГУТ), – поясняет Анатолий Иванович. – Немаловажное значение имела и поддержка со стороны руководства дороги, тесное взаимодействие со смежными службами, начальниками отделений.
Железнодорожники не только оперативно решали свои задачи, но и оказывали помощь другим организациям.
– Помню крупный пожар на нефтебазе в Фаниполе, возникший в результате неосторожности при проведении сварочных работ, – рассказывает ветеран. – Решающую роль в ликвидации сыграл наш пожарный аварийно-спасательный поезд, прибывший из Минска. Когда местные начали тушить, отключился водопровод. А у нас в пожарном поезде были в достаточном количестве и вода, и пенообразователь.
За годы работы Анатолия Ивановича не единожды поощряло руководство, он был удостоен многих званий, в том числе «Почетному железнодорожнику», «Отличный работник Белорусской железной дороги», «Отличник пожарной охраны БССР», «Отличник пожарной охраны МВД СССР». В его наградной копилке – медали «Ветеран труда», «150 лет пожарной службе Беларуси» и знак «150 лет железным дорогам» (1837 – 1987 гг.), а также Диплом Всемирной Академии наук комплексной безопасности. Его герой публикации получил «за участие в разработке документации по перевозке опасных грузов по железным дорогам, ликвидации аварийных ситуаций на подвижном составе железнодорожного транспорта».
Но работал, как признается ветеран, не за награды, а за совесть. В людях всегда ценил порядочность, добросовестность, надежность, преданность делу. Такой пример подавал коллегам. Это же напутствие адресует и нынешнему поколению железнодорожников.
С особой теплотой в сердце Анатолий Иванович вспоминает своих бывших руководителей: Михаила Николаевича Салато и Ивана Ивановича Ярошевича. Он сам равнялся на этих людей, знал, что всегда мог обратиться к ним за советом и поддержкой.
Свой 75-й день рождения именинник встречает в кругу семьи. Вместе с любимой супругой Валентиной Ивановной воспитал сына и дочь (она сегодня тоже работает на железной дороге). Ветеран души не чает в трех внучках и старается проводить с ними больше времени. А еще ему не дает скучать милый домашний питомец – очаровательный скотчтерьер Лота.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика