Февраль
Вт
11
2025

В режиме особого внимания

На Новополоцкой промывочно-пропарочной станции усовершенствовали систему охраны труда. В первой половине нынешнего года на нефтеловушках установили дополнительные переходные площадки, которые обеспечивают безопасные условия работы при обслуживании таких устройств. Кроме того, оборудовали дежурное помещение для слесарей-электриков по ремонту электрооборудования и слесаря КИПиА.

Изготовили и стенд для испытания ламп накаливания ДРЛ-250, благодаря чему минимизирован риск травмирования работников. Эти и другие мероприятия красноречиво свидетельствуют: на данном предприятии вопросам охраны труда уделяют повышенное внимание.
На магистрали действуют две промывочно-пропарочные станции – в Гомельском отделении и Витебском. Особенность Новополоцкой заключается в том, что здесь не только готовят вагоны-цистерны под налив нефтепродуктов, но и осуществляют полный комплекс обслуживания цистерн для перевозки сжиженных газов, а также производят наружную обмывку вагонов, подлежащих плановым видам ремонта. Для очистки от остатков ранее перевозимого груза вагоны-цистерны подаются на специализированные пути, вдоль которых находятся эстакады.
– Каждый месяц на наше предприятие поступает в среднем 10 – 12 тыс. вагонов, – рассказывает заместитель начальника Новополоцкой промывочно-пропарочной станции Денис Атрахимёнок. – Наша задача – оперативно выполнить задание, при этом обеспечить максимально безопасные условия труда.

Анастасия Минина – победитель дорожного смотра-конкурса «Лучший специалист по охране труда» по итогам минувшего года

Коллектив предприятия – это более 160 человек. Из них около 70 – промывальщики-пропарщики. Каждую смену они трудятся на высоте, испытывая негативное воздействие вредных физико-химических факторов. Поэтому безопасности работы представителей этой профессии уделяется особое внимание.
Эстакада горячей подготовки вагонов, рассчитанная на 84 цистерны одновременно, – важнейший объект предприятия. Среди тех, кто здесь трудится, – промывальщики-пропарщики цистерн Андрей Трубкин и Андрей Талеронок, мастер ППС Максим Слепеньков.
В своем деле они не новички. Глядя на их слаженную работу, становится понятно, что четкие и уверенные действия – результат высокого мастерства, а также неукоснительного соблюдения технологического процесса и требований охраны труда.
После получения задания на обработку цистерн, поданных на пути с эстакадами, первый промывальщик-пропарщик пристегивается карабином стационарного страховочного устройства к спасательному снаряжению и переходит на площадку цистерны. Его напарник подает инструмент для открытия клапана сливного прибора. Затем первый принимает от коллеги пропарочный рукав, закрепляет в котле, опускает крышку люка и переходит с площадки вагона на эстакаду. После этого открывается задвижка и начинается процесс пропаривания цистерны.
– Система страховки, которая разработана совместно со специалистами БелГУТа и внедрена на предприятии, очень помогает в нашем деле, – отмечает мастер ППС Максим Слепеньков. – В таких условиях можно работать быстро, четко, уверенно.
Регулярно на эстакаду горячей подготовки вагонов поднимается инженер по охране труда Анастасия Минина. Она контролирует выполнение требований охраны труда при производстве работ на эстакаде.

Промывальщики-пропарщики цистерн Андрей Трубкин и Андрей Талеронок, инженер по охране труда Анастасия Минина, мастер ППС Максим Слепеньков

– Это важная часть моей работы, – объясняет Анастасия. – Кроме того, бываю на других объектах, готовлю необходимые документы, делаю наглядные пособия, провожу технические занятия. Такое общение очень важно: есть возможность проинформировать коллег о нововведениях в сфере охраны труда и наладить обратную связь.
Анастасия изучает условия труда на рабочих местах, стремится к тому, чтобы на предприятии они были безопасными.
– Заботимся о здоровье своих работников, предупреждаем несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания, – говорит девушка.
Анастасия Минина трудится на Новополоцкой ППС с 2014 года. Пришла на магистраль с дипломом Полоцкого государственного университета и богатым опытом, полученным в строительной сфере.
– На промывочно-пропарочной станции, как и на прежнем предприятии, много требований, связанных с работой на высоте, – отмечает она. – Но вместе с этим есть и железнодорожная специфика. Радует, что коллектив ППС сплоченный, многие имеют большой опыт работы, потому все нормы по охране труда изучили до мелочей, четко соблюдают технологическую дисциплину.
Работа инженера по охране труда – не из простых. Необходимо следить за всеми изменениями в данной сфере, повышать квалификацию, быть в некоторых ситуациях хорошим психологом, чтобы убедить в чем-то коллег, настроить на более ответственное отношение к собственной безопасности. Тем не менее с этими задачами она успешно справляется. Весомое подтверждение тому – победа Анастасии Мининой в дорожном смотре-конкурсе «Лучший специалист по охране труда» по итогам минувшего года.
– Участвовала в конкурсе во второй раз, – рассказывает она. – Поэтому отвечала на вопросы комиссии более уверенно. Большое внимание при подведении итогов отводилось и состоянию охраны труда на предприятии. Поэтому можно говорить, что моя победа – результат работы всего коллектива ППС.
– Мы рады, что заслужили такую высокую оценку, – говорит заместитель начальника Новополоцкой промывочно-пропарочной станции Денис Атрахимёнок. – Для нас это дополнительный стимул. Сейчас, когда на Белорусской железной дороге объявлен особый режим работы по охране труда, уделяем этим вопросам первоочередное внимание.
Так же, впрочем, как и всегда.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика