Ноябрь
Вс
29
2020

В том же ритме бьется сердце

Завтра круглую дату – 70-летие – отметит ветеран труда Воропаевской дистанции пути Николай Буйко.

Железная дорога привлекала Николая Константиновича с детства. Поэтому после школы, в 1963 году, он поступил в Даугавпилсский техникум железнодорожного транспорта, на отделение «путь и путевое хозяйство». После учебы его направили по распределению в Ново-Сокольническую дистанцию пути Октябрьской железной дороги. Работал старшим монтером пути, бригадиром. Трудовую биографию Буйко прервала служба в армии. Но, уволившись в запас, в 1971-м Николай снова вернулся на магистраль. На этот раз – в Воропаевскую дистанцию пути, где его приняли монтером пути 12-го околотка.
Работа молодому парню нравилась, трудился с энтузиазмом. Его способность и ответственность руководство дистанции заметило сразу и вскоре Буйко назначили бригадиром пути, а в 1973 году он стал дорожным мастером того же околотка на участке Громы – Молодечно. Его бригада обслуживала и станцию Зябки – одну из первых оборудованных электрической централизацией в Витебском отделении дороги. Обслуживание путей и стрелочных переводов станции требовало от путейцев хороших профессиональных навыков. Николая Буйко выручали знания, полученные в техникуме и во время работы в путевой бригаде околотка. Коллектив под руководством молодого дорожного мастера успешно содержал путь и стрелочные переводы в хорошем состоянии, не допуская неудовлетворительной оценки, неоднократно занимал первенство в соревнованиях среди околотков дистанции. В 1979 году руководство дистанции назначило Буйко старшим дорожным мастером.
В 1980-м Николаю Константиновичу пришлось поменять место жительства и вместе с семьей переехать на станцию Воропаево. Здесь его назначили начальником участка Воропаево – Друя. А спустя семь лет он стал заместителем начальника Воропаевской дистанции пути. Эту должность Николай Буйко занимал до выхода на заслуженный отдых.
За все время работы показал себя опытным и трудолюбивым человеком. Территорию, которую обслуживала дистанция, знал наизусть, изучил все нюансы содержания пути. Его редко можно было застать в кабинете. Все чаще на перегонах – с путевым шаблоном в руках.
Отличительная черта характера Николая Буйко – требовательность и к себе, и к подчиненным. Но это не мешало ему быть человечным, внимательным и отзывчивым. Он знал подход к каждому дорожному мастеру, бригадиру и монтеру пути. При встрече всегда интересовался – как семья, как здоровье. Это ценное качество, словно магнит, притягивало к нему людей. Оглядываясь на прожитые годы, ветеран искренне признается: он не жалеет, что когда-то выбрал нелегкий железнодорожный путь. Ведь именно на магистрали смог проявить себя. И получил признание, будучи дважды награжденным нагрудным знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги», многочисленными почетными грамотами.
Успехам Николая Константиновича всегда радовалась и его семья: супруга Франтишка Петровна, долгие годы работавшая на станции Воропаево приемосдатчиком груза и багажа, и две дочери. Одна из них – Елена – продолжила железнодорожную династию: окончила Брестский железнодорожный техникум и трудится инженером по охране труда в Воропаевской дистанции пути. Другая – Марина – после учебы в институте народного хозяйства работает в одном из столичных банков. Дети часто навещают родителей. Радует дедушку с бабушкой и внук Никита, который учится в Белорусском государственном экономическом университете.
Сейчас супруги Буйко занимаются домом и приусадебным хозяйством. Но по-прежнему интересуются жизнью магистрали, выписывают отраслевую газету.
Завтра большая семья снова соберется вместе – ее глава будет принимать поздравления с юбилеем. Позвонят десятки людей, чтобы сказать в этот день добрые слова. Хотя сам Николай Константинович признается, что возраста не чувствует. Наверное, путейский труд закаляет.

Валентина ТРОФИМОВА,
председатель совета ветеранов Воропаевской дистанции пути

Яндекс.Метрика