Июнь
Вт
15
2021

«Цель – состояться в профессии»

Не бояться нового, скрупулезно изучить тонкости профессии и не упускать ни одну мелочь – это составляющие успешной работы инженера-технолога Витебского вагонного депо Сергея Власенко.

Отличное кредо для специалиста, который непосредственно участвует в разработке и пошаговом внедрении в производство современных технологий и передовых методов.
– В цехе лично проверяю работу всех внедренных систем, определяю возникающие сложности, чему следует уделить более пристальное внимание.
Я обязан постоянно развиваться, быть в курсе последних технических новшеств, – говорит Сергей Николаевич.
Родом он из Гомеля. «После школы я долго не думал, куда пойти учиться, – говорит он. – Во-первых, в этом городе несколько учебных заведений, которые занимаются подготовкой железнодорожников. Во-вторых, есть на кого равняться – достойный пример всегда перед глазами. Мой отец трудится в восстановительном поезде Гомель. Старшие братья тоже связали жизнь с магистралью: Николай работает в Минском вагонном депо, Александр – в Жлобинском».
С отличием окончив Гомельский колледж железнодорожного транспорта, Сергей Власенко получил право выбора будущего места работы. Из списка предложенных городов остановился на Витебске.  С 2006 года он – в местном вагонном депо. В этом же году заочно продолжил профильное образование по специальности в отраслевом вузе.
Начинал трудовой путь Сергей Николаевич с должности слесаря по ремонту подвижного состава вагоносборочного участка. Признается, что быстро освоиться на первом рабочем месте помогли опытные коллеги, в частности бригадир Сергей Савва. Также большим плюсом стала хорошая теоретическая база, полученная в техникуме, да и практика в Минском вагонном депо. «Полгода на производстве дорогого стоит, – замечает железнодорожник. – После нее, придя молодым специалистом на предприятие, чувствуешь себя более уверенно, да и уже сам можешь определиться, что тебе больше по душе. К примеру, я хотел попасть в колесно-роликовый участок. Повезло: спустя год меня туда и перевели».
Карьерного роста долго ждать не пришлось: Сергея Николаевича назначили бригадиром, вскоре – мастером. В этой должности он работал шесть лет. В конце 2015-го снова повышение – стал инженером-технологом. Кстати, в зону его ответственности входит и колесно-роликовый участок, так хорошо знакомый, и два других – участок автосцепки и ПТО-1. «В каждом есть свои нюансы, специфика, но это делает работу еще более интересной, что немаловажно», – говорит собеседник.
В свободное время, а его не так уж и много, Сергей Николаевич проводит в тренажерном зале. А еще признается, что отдушина для него – игра на гитаре. Музыка – давнее увлечение железнодорожника. Учась в техникуме, он вместе с бывшими одноклассниками организовал группу. «Я играл на ударных. С ребятами много выступали, даже в местном железнодорожном санатории, – поделился воспоминаниями собеседник. – Теперь столько времени на музыку не потратишь: это роскошь. Да и приоритеты уже другие. Одна из главных целей – состояться в профессии».

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика