Оценка за трудолюбие
Бригадир автоконтрольного пункта Алексей Скороход трудится в Барановичском вагонном депо больше 35 лет.
За это время он стал не просто настоящим профессионалом, но и авторитетным человеком, к которому идут за советом. Выявить неисправность тормозов и определить ее причину – в этом Алексею Ивановичу нет равных. Ему помогает богатый практический опыт. Ведь только бригадиром он трудится полтора десятилетия. Сколько за это время отремонтировал вагонов – не счесть. Сейчас за смену выпускает в среднем 8 единиц, а в месяц – около 125.
В автоконтрольном пункте выполняют обмывку, разборку и проверку, а также сборку воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов. Кроме того, испытывают отремонтированные приборы и устройства. Алексей Иванович осуществляет контроль на заключительном этапе – проверяет автоматические тормоза, которые уже установлены на вагоны. Поэтому на своем производственном участке он постоянно в движении, и все, что происходит в разных его частях – под его пристальным вниманием.
– Тормоза в подвижном составе – пожалуй, главный узел, – считает собеседник. – От их исправности зависят и человеческие жизни, и сохранность имущества и грузов. Все устройства и приборы должны работать, как часовой механизм. Поэтому ключевой навык в нашей профессии – внимательность.
По словам железнодорожника, сделать высокого качества ремонт тормозной системы сегодня намного проще, чем это было несколько десятилетий назад. Сейчас в распоряжении работников депо – современное оборудование и комплектующие, которые используются с учетом разработанных и внедренных новых технологий.
На предприятие Алексей Скороход пришел в 1981 году после окончания училища. Поскольку вырос в семье железнодорожника, эта сфера была знакома парню с детства. Несколько десятилетий трудился в лед-пункте для рефрижераторных вагонов отец Иван Алексеевич Скороход – тогда этот объект располагался рядом со станцией Барановичи-Центральные. Затем работал на самой станции.
Алексей Скороход устроился столяром-плотником в Барановичском вагонном депо – тогда еще там ремонтировали крытые вагоны. Несколько лет был бригадиром сборочного участка, регулярно повышал квалификацию в дортехшколе. Затем специализация депо изменилась, и Алексею Ивановичу предложили должность слесаря по автоматическим тормозам. Через несколько лет он стал бригадиром автоконтрольного пункта. И этим занимается по сей день.
– Тормозное оборудование – непростое. Поэтому мне с ним интересно, – говорит железнодорожник. – За много лет привыкаешь настолько, что по-другому себя уже не представляешь.
В его бригаде немало тех, кто трудится на предприятии не одно десятилетие. А вот научить молодежь, которая приходит на участок, – задача Алексея Ивановича. За долгое время работы в депо многим в коллективе он передал свой опыт.
Алексей Скороход отмечен множеством профессиональных наград. Самую значимую получил в нынешнем году – нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Елена КРАВЕЦ