Декабрь
Сб
05
2020

Полоса отвода лучше год от года

Вырубить пять тысяч опасно растущих деревьев, выкосить около тысячи гектаров сорной растительности – в нынешнем году перед работниками Витебской дистанции защитных лесонасаждений стоят напряженные задачи.

Сейчас особенно много работы на участках Воропаево – Лынтупы, Воропаево – Друя. Но с такими объемами, уверены в дистанции, они успешно справятся.
– Наше предприятие как самостоятельное начало функционировать недавно: до 2010 года все производственные участки Витебского отделения относились к Оршанской дистанции защитных лесонасаждений, – обращает внимание начальник Дмитрий Козел. – Теперь же Витебский, Крулевщизненский, Полоцкий производственные участки общей протяженностью свыше 800 км у нас в подчинении. Всего в дистанции трудятся более 80 человек. Основные специалисты – вальщики леса и обрубщики сучьев, которые содержат полосу отвода в надлежащем виде. И это очень важно. Ведь от качества нашей работы зависит и безопасность движения, и первое впечатление пассажиров о стране и Белорусской магистрали. Мы заботимся о том, чтобы из окна поезда люди любовались красивыми пейзажами.
Справляться с обязанностями специалистам дистанции помогает техника – бензопилы, кусторезы, навесные косилки на тракторы. Из последних приобретений – мощный трактор, оборудованный лесной фрезой, и лесовозный прицеп с манипулятором.
– В нашем регионе густота древесно-кустарниковой растительности высокая, – замечает Дмитрий Михайлович. – Нередко вальщикам леса осложняет работу и заболоченная местность. Тогда и техника не помощник, дело – за профессионализмом наших мастеров, их выносливостью и настойчивостью.
вне зависимости от погоды и поры года у специалистов дистанции всегда много работы. И если зимой осуществляется в основном вырубка аварийных деревьев, то в теплое время добавляется скашивание травы и кустарников, уборка валежника. Кроме того, работники дистанции отвечают за новое озеленение – формирование ветроослабляющих, снегозадерживающих, почвоукрепляющих насаждений. Еще одно направление – заготовка дров к отопительному периоду и их отправка предприятиям железнодорожного подчинения, а также реализация населению. Так, ежегодно около трех тысяч кубометров дров дистанция поставляет железнодорожным предприятиям.

Вальщик леса Валерий Минин на предприятии 20 лет

– Секрет успешной работы – в высококлассных специалистах, дисциплине и трудолюбии, – отвечает Дмитрий Михайлович. – У нас многие люди трудятся по несколько десятков лет на своих производственных участках.
В числе специалистов с богатым опытом работы – начальник Крулевщизненского участка Игорь Михалевич и мастер Ромуальд Гинько. С Полоцкого производственного участка Оршанской дистанции защитных лесонасаждений в 1996 году начинал главный инженер предприятия Юрий Кукуть. Пришел водителем, но уже спустя год поступил на заочное отделение в Полоцкий государственный лесной техникум. Получил соответствующую спе-
циальность и успешно применил теоретические знания на практике. В 2000-м Юрий Иосифович возглавил Витебский производственный участок. В этом же году он успешно прошел вступительные испытания на лесохозяйственном факультете Белорусского государственного технологического университета. Главным инженером трудится с 2010 года.
– На Юрия Иосифовича всегда можно положиться. Он настоящий профессионал своего дела, – замечает Дмитрий Михайлович. – Именно этот человек меня первым познакомил с дистанцией и помог освоиться.
К слову, руководит предприятием Дмитрий Козел всего третий год. Срок небольшой, но за это время, как признается, он узнал многие секреты мастерства. Впрочем, железнодорожная биография Дмитрия Михайловича началась гораздо ранее – с 1999 года – в Витебской дистанции пути. Туда он пришел после окончания Оршанского техникума железнодорожного транспорта. Трудился монтером, бригадиром, «вырос» до начальника участка. Заочно окончил Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая ІІ, Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Дмитрий Михайлович не привык останавливаться на достигнутом, поэтому и успехи не заставляют себя ждать. Да и награды тоже. К примеру, в прошлом году он был отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Под стать руководителю и специалисты Витебского производственного участка. Его возглавляет Андрей Коваленко, который на магистрали уже 16 лет. Знакомиться с его командой отправляемся на 511-й километр направления Витебск – Заольша. Здесь работа идет уже полным ходом.
– Вчера вырубали аварийные деревья – было повалено около 15 кубических метров. Сегодня производим обрезку сучьев, раскряжевку очищенных хлыстов на чураки, далее они отправятся на наш участок по заготовке дров. Мы приносим двойную пользу: и очищаем полосу отвода, и печное топливо заготавливаем, – говорит мастер Андрей Железнов. На предприятии он тоже из числа старожилов.
Андрей Анатольевич рассказывает, что вырубке деревьев предшествует серьезный подготовительный этап. Например, обязательное требование – на период работ в полосе отвода специалисты Витебской дистанции электроснабжения обесточивают линии электропередачи. Соблюдению требований по охране труда уделяется особое внимание.
– Наша главная задача – привести полосу отвода в надлежащее состояние, и в этом вопросе мелочей не бывает, – замечает собеседник. – Еще весной мы обследуем территорию и планируем работу на перспективу. Но сейчас у нас самая горячая пора – удаление угрожающих безопасности движения деревьев, скашивание древесно-кустарниковой растительности… Впрочем, с объемами справляемся.
– Сноровка помогает, – подключается к разговору вальщик леса Игорь Дмитроченко. – И, конечно же, согласованность действий, взаимовыручка.
Азы «лесной» профессии Игорь Викторович освоил еще в конце 90-х. На магистрали всего несколько лет, но рад, что удалось устроиться на стабильное предприятие. Его коллега Валерий Минин еще во время работы в литейном цехе местного завода целенаправленно искал труд на свежем воздухе.
– Повезло, попал на магистраль – тогда еще в Оршанскую дистанцию защитных лесонасаждений. Сначала был обрубщиком сучьев, затем на курсах в Борисове получил профессию вальщика леса шестого разряда. И в профессии я уже два десятка лет, – рассказывает Валерий Петрович.
Стажем в двадцать лет гордится и вальщик леса Александр Киселёв. Он, как и коллега, начинал с обрубщика сучьев, а сегодня уже делится профессиональными секретами с новичками. «Тонкостей и нюансов много. К примеру, нужно знать, как правильно повалить дерево, чтобы оно не повредило другие», – говорит Александр Анатольевич. К любому делу у железнодорожника ответственный подход. И это помогает достигать успеха всему предприятию. В частности, по итогам отраслевого соревнования за 2016 год дистанция – в числе лучших.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика