О дорогах знает много

…Еще в школе Владимир Ерашевский написал в сочинении, что хочет работать водителем. Детская мечта сбылась. Повзрослев, он занял место в кабине автомобиля и более четверти века отработал в Калинковичской дистанции сигнализации и связи.

На предприятии сегодня четыре водителя, и Владимир Дмитриевич среди них самый опытный. Грузопассажирский автомобиль УАЗ-ЕФ-3741, на котором он перевозит рабочих на участке Калинковичи – Словечно, служит своему хозяину верой и правдой уже 14 лет. Секрет долголетия техники объясняет внимательным уходом и одним «хозяином».
Водить машину он научился еще в юности. А перед армией военкомат направил Ерашевского на шоферские курсы, где он получил права категории «Д» и «Е». Ценный водительский опыт приобрел при строительстве БАМа во время срочной службы. От главной станции Тында магистральные ветки шли в разные стороны, и Владимир Дмитриевич на ЗИЛе-130 обеспечивал строителей участка необходимыми грузами и материалами.
Запомнился суровый таежный пейзаж: непроходимые леса, сопки и безлюдные дали. На протяжении десятков километров – ни одной живой души. Гарнизон дислоцировался в 50 км от советско-китайской границы. Места дикие, куда только вертолетом можно добраться, а зимой – по замерзшему руслу реки. До сих пор при воспоминании о лютых сибирских морозах Владимиру Ерашевскому не по себе.
– Заступая в караул, надевал шерстяной свитер, шинель, а поверх – тулуп из овчины. И все равно при минус 400С и сильном ветре пробирало до костей. В такую погоду технике – особое внимание. С тех пор я усвоил для себя непреложное правило, которое выполняю и сейчас: машина всегда должна быть исправна. До выезда в рейс нужно все тщательно проверить, чтобы в поездке ничего не случилось. Бывало, приходилось чинить в тайге – гаечный ключ намертво к рукам примерзал! Но ничего не поделаешь: на ходу устранял неисправность.
После увольнения в запас мой собеседник восемь дней добирался на поездах до родного Полесья. В памяти навсегда осталась красота и величественность Байкала.
Вернувшись на Родину, устроился на мозырское коммунальное предприятие. В 1990 году перешел в Калинковичскую дистанцию сигнализации и связи, где трудится и по сей день.
В коллективе его ценят. Руководство дистанции отмечает трудолюбие, исполнительность, дисциплинированность водителя Ерашевского. Истинным профессионалом считает его и заместитель начальника дистанции сигнализации и связи Александр Лебусов:
– Он всегда содержит автомобиль в технически исправном состоянии, что позволяет избежать простоев и преждевременного возврата машины из рейса. В дороге случаются непредвиденные поломки, но Владимир Дмитриевич способен самостоятельно, в полевых условиях, их устранить. В этом ему помогает многолетний шоферский опыт. Когда он выходит в рейс, все знают, что люди и грузы вовремя будут доставлены к месту проведения работ. За трудолюбие и добросовестность Владимир Ерашевский награжден нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Тепло о нем отзываются и коллеги, подчеркивая отзывчивость этого человека: не было случая, чтобы он отказал в помощи.
Водительскую династию продолжают сыновья Владимира Дмитриевича – Сергей и Олег: они оба пошли по стопам отца.

Сергей
САКОВИЧ

Яндекс.Метрика