Отказам объявлен отказ

Цех № 11 – одно из самых малочисленных подразделений в Могилевской дистанции сигнализации и связи: всего пять человек. Но именно они круглосуточно обеспечивают бесперебойную работу устройств диспетчерской централизации во всем Могилевском отделении.

Старший электромеханик Валерий Ивчин и поездной диспетчер Владислав Никоноров

Свою работу коллектив делает на высоком профессиональном уровне. Закономерно, что по итогам ежеквартального производственного состязания его часто признают одним из лучших на предприятии.
– В зоне ответственности дистанции установлена система диспетчерской централизации «Неман» отечественной разработки, – рассказывает старший электромеханик цеха Валерий Ивчин. – На единственном на Белорусской железной дороге участке Могилев-2 – Рогачев используется комплекс оборудования российского производства «Диалог». Обе системы надежны, хорошо зарекомендовали себя в работе. Но немаловажную роль играет и человеческий фактор. Обслуживание и ремонт оборудования, установленного на перегонах и станциях, производят линейные электромеханики. За исправной работой устройств на посту диспетчерской централизации, расположенном в помещении дистанции, следим мы. Сюда в закодированном виде стекается вся информация о работе устройств на участках.
Сервер обрабатывает и сохраняет данные протокола телесигнализации. Специалисты подразделения анализируют их, выявляя малейшие отклонения от нормы в технологиях перевозочного процесса и в работе устройств СЦБ. Этой информацией пользуются линейные электромеханики, которые стараются действовать на упреждение отказов.
– Наши специалисты также обслуживают все оборудование на рабочих местах участковых поездных диспетчеров, – продолжает Валерий Васильевич. – Здесь, в случае необходимости, крайне важно действовать грамотно и быстро, чтобы не допустить задержек в движении грузовых и пассажирских составов.

Электромеханик Андрей Севрук за обслуживанием устройств диспетчерской централизации

Еще одно немаловажное направление деятельности – своевременное обновление программного обеспечения комплексов. Малейшие изменения на участках, будь то ликвидация или добавление стрелочного перевода, сигнальных устройств, требуют внесения соответствующих изменений в программу. Этим специалисты цеха занимаются вместе с разработчиками систем ДЦ.
Модемные платы, концентраторы, коммутаторы, адаптеры – не потеряться во всем многообразии специфических устройств электромеханикам цеха № 11 помогают опыт и взаимовыручка.
В коллективе трудятся настоящие профессионалы. Большинство из них, до перехода в это подразделение, продолжительное время отработали на линии и досконально изучили систему диспетчерской централизации. Электромеханики Андрей Севрук, Константин Захарьев, Сергей Руцкий, Олеся Громыко – в каждом из них Валерий Ивчин уверен. Сам он руководит цехом 11 лет, а на дороге работает уже 17. Валерий Васильевич считает, что профессионализм не возможен без постоянного совершенствования. Поэтому вместе с подчиненными обменивается опытом с коллегами, интересуется новинками специализированного оборудования.
В перспективе – замена системы диспетчерской централизации «Диалог» на участке Могилев-2 – Рогачев на отечественный аналог – ДЦ «Неман». На очереди – внедрение микропроцессорной централизации во всем Могилевском узле. Это потребует от электромехаников цеха новых подходов и грамотных решений.

Андрей ИВУТЬ