В дружину – по воле случая

Честность, порядочность, скромность – обязательные черты характера хорошего дружинника. Так считает Людмила Шилова, по итогам минувшего дорожного смотра-конкурса ставшая лучшим командиром добровольной дружины.

В ее трудовой книжке – записи лишь с одного места работы. На станцию Степянка Людмила Викторовна пришла четверть века назад после окончания Киевского технологического института. Вначале трудилась приемосдатчиком груза и багажа, затем оператором и старшим оператором станционно-технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. Была дежурным по сортировочной горке и маневровым диспетчером. Сейчас она – инженер станции. Круг обязанностей большой: курирует вопросы охраны труда, ведет учет рабочего времени, отвечает за электро- и пожарную безопасность. Работа, признается моя собеседница, кропотливая и требует повышенной внимательности, но очень нравится.
– В семье я первый железнодорожник. Дорога влекла меня еще со школы. Мечтала стать проводником. Правда, объездив с мужем (он военнослужащий) почти весь бывший Советский Союз, от этой затеи отказалась. Родилась дочь, с возрастом захотелось уюта и постоянства, – делится жизненными секретами железнодорожница.
В добровольную дружину Людмилу Викторовну привел случай. Однажды на очередной планерке начальник станции попросил: «Девочки, ну давайте активизируем работу. Негоже нам быть в хвосте». Эти слова и сыграли для Шиловой решающую роль. Маленьких детей нет, время позволяет. Почему бы и нет? В первый рейд Людмила Викторовна отправилась при полном параде и на каблуках. Этот выход она и сейчас вспоминает с улыбкой – после патрулирования ноги гудели, как провода. Пришлось срочно покупать обувь на плоском ходу. С тех пор прошло более семи лет, а Людмила Викторовна по-прежнему «в строю». Более того, она стала уже командиром добровольной дружины, в состав которой входят восемь женщин и двое мужчин. Любимое выражение Шиловой: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Эти слова, считает она, как нельзя лучше говорят о том, как нужно вести себя на объектах железнодорожного транспорта: не нарушать правопорядок, не мусорить.
– Патрулирование мы осуществляем совместно с представителями милиции, – говорит Людмила Викторовна. – Суточная смена не должна длиться более 12 часов. Наша добровольная дружина обслуживает станцию Минск-Пассажирский, вокзал и привокзальную площадь. Дежурства в основном проходят тихо и размеренно, но бывают дни, когда правонарушителей приходится задерживать даже в вагонах электропоездов. Причина – распитие спиртного и недостойное поведение.
Кроме рейдов, дружинники станции Степянка – частые гости в столичных школах. Железнодорожники объясняют детям правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, напоминают, что магистраль – зона повышенной опасности.
– Безусловно, эта общественная нагрузка требует сил, – признается Людмила Викторовна. – Но мне нравится чувствовать, что я занимаюсь действительно полезным делом и не потому, что «надо», а потому, что хочу.

Ксения
ШЛЕМЕН

Яндекс.Метрика