Благодарность – за мастерство

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике локомотивного депо Лида Михаил Мищенко уверен, что главные качества, необходимые в его работе, – это терпение и усидчивость.

Михаил Мищенко родился в Харьковской области Украины. Вскоре его семья переехала в Лидский район Гродненской области Беларуси. В школе одним из любимых предметов была физика, в старших классах Михаил неплохо разбирался в электронике и понял, что с удовольствием бы занимался этим в дальнейшем. Поступал в политехнический вуз, однако не прошел по конкурсу. Тогда выбрал похожее направление в лидском профессионально-техническом училище. Окончил его по специальности «монтажник-радиомеханик». Затем несколько лет трудился на строительном предприятии, а в 2000 году перешел в локомотивное депо.
– Хотелось работать по специальности. Мне предложили должность слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Это то, чему я учился, – говорит Михаил.
Он обслуживает приборы, без которых невозможно обеспечить качественный ремонт локомотивов. Они позволяют соблюдать технологические параметры в процессе восстановления тягового подвижного состава. Работает Михаил Мищенко над различными видами измерительных приборов. Они фиксируют давление, разряжение, температуру и другие параметры. В его обязанностях не только их обслуживание, но и сдача в поверку.
– Некоторые механизмы мы ремонтируем сами, и их поверка проводится в депо. Но часть приборов только готовим к поверке и отдаем для этой процедуры аккредитованным организациям, – поясняет собеседник.
Михаил Мищенко в депо трудится 17 лет. Все эти годы постоянно совершенствует навыки и технический уровень. В первые три года работы на предприятии повысил квалификацию с третьего до шестого разряда.
– Появляются новые приборы, приходится их изучать. Вначале разобраться, как они работают, а затем осваивать на практике.
На предприятии отмечают, что Михаил Мищенко – настоящий умелец и порой просто незаменим. Говорит, что неспокоен, если что-то не работает.
– Иногда день трудишься, и все без результата. Приходишь домой, и словно осеняет идея. На следующий день на решение проблемы хватает буквально 15 минут, – говорит собеседник.
В его бригаде трудится еще один слесарь, а также ученик. Одна из задач Михаила Мищенко – передавать молодому железнодорожнику свой опыт. Умение доходчиво объяснить – также сильная сторона слесаря.
За трудовые успехи имя Михаила Мищенко было дважды занесено на Доску почета локомотивного депо Лида. В 2014 году ему объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения, а в 2015-м – Благодарность начальника Белорусской железной дороги.

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика