Идея рубль бережет
Повысить производительность труда, более рационально использовать имеющиеся ресурсы – на решение этих важных задач в масштабах не только отдельных предприятий, но и профильных хозяйств Белорусской железной дороги направлены молодежные инициативы Олега Никитко, Елены Драко и Дмитрия Валетко.
Все трое являются сотрудниками Центра разработки нормативов для организации и нормирования труда. Они приняли участие в объявленном на магистрали конкурсе молодежных инициатив, где заняли первое (Олег) и второе (Елена и Дмитрий) места в своей номинации. В чем же суть их перспективных предложений?
Золото Олегу принес проект «Повышение производительности труда путем оптимизации технических обслуживаний и ремонтов с применением ПС ТОРО ЕК ИСУФР».
– Моя инициатива направлена на совершенствование данных процессов для тягового и моторвагонного подвижного состава, – поясняет автор. – Она заключается в рационализации подходов к определению регламентов производства работ и корректировки их перечня в каждом конкретном случае – будь то плановое ТО или ремонт на основании информации, фиксируемой ПС ТОРО о действиях, выполненных ранее.
Я предлагаю использовать историю ремонта (обслуживания), фиксируемую в электронном виде, при формировании (корректировке) перечня обязательных работ, которые планируются к выполнению.
И исключать из него те, что были осуществлены досрочно. Например, при проведении ТО-3 тепловоза 2ТЭ10МК может быть выявлена неисправность масляного насоса, что потребует его ремонта в качестве дополнительных работ. При этом ремонт масляного насоса предусмотрен ТР-2, на который тепловоз будет отправлен в плановом порядке. В итоге насос отремонтируют дважды. Хотя необходимости в повторных действиях не было. Моя идея позволит избежать подобного дублирования одинаковых операций, сократить сроки ремонта, повысить производительность труда.
Высоко оценило жюри и «Проект реорганизации дистанций пути и защитных лесонасаждений», представленный серебряными призерами конкурса Еленой Драко и Дмитрием Валетко.
– Реализация нашей идеи позволит повысить эффективность производства в путевом хозяйстве дороги, более рачительно использовать трудовые ресурсы, – поясняет Елена. – Добиться этого можно за счет реорганизации и оптимизации структуры профильных предприятий.
– Мы проводили расчеты на примере Барановичских дистанций – пути и защитных лесонасаждений, – подхватывает Дмитрий. – И выяснили, что они имеют смежные виды экономической деятельности. Анализ показал, что производственные участки дистанции защитных лесонасаждений территориально соответствуют участкам дистанций пути Барановичского отделения. Это и натолкнуло нас на мысль о возможности реорганизации данных предприятий путем присоединения участков дистанций защитных лесонасаждений к дистанциям пути с учетом их месторасположения.
Авторы подчеркивают, что реализация их идеи принесет положительный экономический эффект. При этом инициатива не предполагает увеличения штата работников аппарата управления дистанции пути. Расчеты проводились с учетом возможности совмещения и перераспределения функций. В частности, обязанности специалистов узкого профиля лесного хозяйства предлагается возложить на инженерно-технический персонал производственно-технического отдела дистанции пути.
– Наша профессиональная деятельность непосредственно связана с совершенствованием организации труда по всем его направлениям, в том числе с технико-технологическими факторами и организацией производства, – суммировал Олег Никитко. – В последние годы на дороге активно внедряется новая техника, проводится автоматизация, рационализация рабочих мест, совершенствование технологических процессов. Однако зачастую подобные изменения реализуются локально. Работа в ЦРНТ над созданием и совершенствованием нормативных материалов по труду позволяет нам сравнить организацию производственных процессов в схожих подразделениях дороги, взглянув на них со стороны. Выявить возможные недостатки и варианты рационализации, экстраполировать их на схожие подразделения.
Конкурс молодежных инициатив, который проводится на Белорусской железной дороге, стимулирует к творчеству, поиску оптимальных решений актуальных задач, стоящих перед магистралью. Он позволяет обратить внимание на вопросы, выходящие за рамки выполнения непосредственных служебных обязанностей.
Инга МИНДАЛЁВА