Востребованный маршрут
первый контейнерный поезд из Праги в китайский город Иу проследовал по территории Беларуси.
Новое направление железнодорожных перевозок в транзитном коридоре Европа – Китай: первый контейнерный поезд с 41-м 40-футовым груженым контейнером отправлен из столицы Чехии в город Иу провинции Чжэцзянь (Китай). Оператором по колее 1520 мм на участке Брест – Достык является АО «ОТЛК». Путь грузового состава пролегает через территории Польши, Беларуси, России и Казахстана. Далее он пересечет госграницу на погранпереходе Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и прибудет в Иу. Время в пути составит около 16 дней. Отправление контейнерного поезда из Праги открывает для железнодорожной отрасли новый географический кластер – из Европы в Китай, демонстрируя растущее доверие европейских грузоотправителей к наземному способу транспортировки и качеству сервиса по доставке грузов в трансконтинентальном сообщении. Расширяется и география перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай. Притоку транзитных грузов на данном направлении способствуют гибкие ценовые условия, а также эффективная маркетинговая стратегия, направленная на продвижение и постоянное совершенствование технологий доставки грузов.
Белорусская железная дорога стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России. Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси – развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы. Кроме того, с мая текущего года Белорусская железная дорога ввела Временный порядок организации прицепки вагонов с контейнерами, которые загружены белорусскими экспортными грузами, следующими в Китай, к контейнерным поездам, курсирующим в сообщении Европа – Китай.
в настоящее время усилия Белорусской железной дороги сконцентрированы на модернизации инфраструктуры, прежде всего – в рамках II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, обновлении подвижного состава. Белорусская магистраль имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Ее инфраструктура позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. Время обработки организованных поездов в Брестском железнодорожном узле составляет 9 часов при перегрузе и 6 часов без перегруза.