Январь
Ср
22
2025

«Бархатное» обновление

Около 9 км рельсовых плетей бесстыкового пути уложили за неделю на участках между Залесьем и Молодечно.

К работе привлекли силы сразу трех путевых машинных станций – № 118 (Витебск), № 116 (Гомель) и № 71 (Радошковичи). Совместные действия организовали для более рационального использования «окон» на этом важном грузо- и пассажиронапряженном направлении.

Точка сбора – Пруды

В назначенное время на станцию Пруды прибыл специальный состав. Около 60 вагонов растянулись более чем на километр и замерли на путях станции. На специальных платформах доставили рельсовые плети бесстыкового пути. Их подготовили на Рельсосварочном поезде № 10 в Орше.
– Таких спецсоставов на Белорусской железной дороге всего три, – обращает внимание главный инженер ПМС-116 Андрей Бусько. – На каждом из них можно перевозить плети общей длиной до 4,8 километра. На этот раз для укладки в соответствии с проектом нам привезли 3 километра 970 метров.
По его словам, плети были заранее сварены: их длина – от 400 до 800 метров. Ведь практически на каждом участке необходимо укладывать 25-метровые уравнительные рельсы, поскольку на них есть стрелочные переводы, переезды, искусственные сооружения. Поэтому и «бархатный» путь укладывают по частям.
– Сегодня наша задача – выгрузить привезенные рельсовые плети, – рассказывает Андрей Бусько. – Это станет заделом на предстоящие дни. На следующей неделе займемся их укладкой в путь.

На неделю вперед

Подходит время начала «окна». Дежурный по станции Пруды дает «добро», и спецсостав вместе с другой техникой выдвигается на участок около остановочного пункта Мороськи. Последний вагон специального поезда подают точно на место, где в соответствии с проектом планируется начать укладку плетей бесстыкового пути. Концы плетей закрепляют металлическими тросами к специальному крытому вагону, который в сопровождении локомотива останавливается на небольшом удалении от «плетьевоза».
Ответственный производитель работ по рации дает команду – и спецсостав приходит в движение. Поезд перемещается с малой скоростью, и плети двумя длинными параллельными нитями кладутся внутри колеи. Монтеры пути по обе стороны от рельсошпальной решетки идут за последним вагоном спецсостава, контролируют и при необходимости с помощью инструментов корректируют укладку.
Обывателю может показаться, что в такой работе нет ничего сложного. Но на самом деле нужно учитывать, что, например, вес двух рельсовых плетей длиной 800 метров превышает 100 тонн. Поэтому крайне важно максимально точно выгрузить их, чтобы в дальнейшем укладка прошла, как по нотам.
Один комплект рельсовых плетей уложен. Железнодорожники минуют переезд и продолжают выгрузку.
Пока работники ПМС-116 выгружают рельсовые плети, их коллеги из ПМС-118 трудятся на другом участке – между Прудами и Молодечно. Подготовительную работу они выполнили заранее. И в это «окно» их задача – уложить плеть бесстыкового пути длиной 430 метров вместо инвентарных 25-метровых рельсов.
Для этого используют две специальные тележки, которые локомотив тянет вперед на стальном канате. Словно по мановению богатырских рук, тяжелые плети сплетаются то ли в косичку, то ли в незавершенную петлю Мебиуса. Монтеры пути с помощью инструментов корректируют перемещение этих важнейших элементов верхнего строения пути.
После прохождения по двум тележкам новые рельсовые плети занимают проектное положение, а замененные инвентарные рельсы кладутся внутри колеи.
Далее в работу включаются монтеры пути, которые фиксируют уложенные рельсы на шпалах с помощью скреплений. Когда те справляются с поставленной задачей, начинает свое движение укладочный кран. С его помощью инвентарные рельсы поднимают и складируют на специальную платформу.
Метр за метром этот «конвейер», в котором задействованы около 30 железнодорожников и мощная путевая техника, уверенно продвигается вперед.
За несколько часов еще один отрезок магистрали становится «бархатным». После прохода путевой техники ПМС-71, которая также в «окна» задействована на участке Молодечно – Гудогай, путь станет еще более надежным.
– В нынешнем году мы должны уложить рельсовые плети общей протяженностью около 28 км, – рассказывает заместитель начальника ПМС-118 Павел Тысляцкий. – На участках между Залесьем и Молодечно за неделю мы обновили 4,8 км.
И таким образом значительно приблизились к выполнению плана. Укладка плетей – ответственная работа. Наши специалисты накопили богатый опыт, и это помогает действовать четко и слаженно.

Механик спецсостава РСП-10 Вадим Афанасенко. монтер пути ПМС-116 Александр Бадюков, монтер пути ПМС-116 Николай Замореев, прораб ПМС-116 Сергей Сенько

Важные задачи стоят и перед ПМС-116. За период летних путевых работ ее специалистам необходимо уложить 40 км рельсовых плетей, а также выполнить восстановительный ремонт пути на 20,4 км, средний ремонт – на 19,3 км. С заданием уже справились более чем на 70%.
– Укладка бесстыкового пути имеет важное значение, – обращает внимание главный инженер ПМС-116 Андрей Бусько. – Отсутствие стыков повышает безопасность движения поездов, увеличивает межремонтный период в обслуживании пути. Улучшается плавность и бесшумность хода, комфортабельность проезда пассажиров и надежность перевозки грузов.
Работа, проведенная силами трех ПМС за неделю, стала еще одним важным вкладом в обновление участка Белорусской железной дороги от Молодечно до Гудогая. Здесь на финишную прямую вышла электрификация. Кроме того, совершенствуется инфраструктура сигнализации и связи. Такой комплексный подход позволит повысить привлекательность данного отрезка международного транспортного коридора, улучшить количественные и качественные показатели перевозки пассажиров и грузов.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика