Апрель
Чт
18
2024

Модернизация – веление времени

Обеспечить надежное тяговое электроснабжение подвижного состава на участке Пуховичи – Татарка позволит модернизация тяговой подстанции Верейцы. Здесь ведется замена силовых трансформаторов и сопутствующего оборудования. Вместе со специалистами подрядной организации трудятся и железнодорожники.

Сидеть сложа руки им не приходится. Коллектив небольшой, с десяток человек, и работы хватает всем. Их основная задача – надежное электроснабжение подвижного состава с установленными нормами веса и скоростями, а также устройств СЦБ и связи.
– В нынешнем месяце в рамках капитального ремонта устройств электроснабжения коллектив тяговой подстанции Верейцы собственными силами произвел замену распределительных устройств КРУН-6 кВ питания устройств СЦБ и связи на обслуживаемом участке, – рассказывает начальник группы тяговых подстанций Могилевской дистанции сигнализации и связи Александр Белохвост. – Новое оборудование более надежно. К тому же оно проще в обслуживании.
Тяговая подстанция Верейцы запитана по линиям электропередачи ВЛ-110 кВ от ПС-220 кВ «Осиповичи» и ПС-220 кВ «Марьина Горка». После преобразования с помощью трансформаторов напряжение 27 кВ используется для электроснабжения контактной сети, а напряжение 6 кВ – для устройств СЦБ и связи. В ходе реализации проекта на подстанции предстоит выполнить замену двух силовых трансформаторов и открытых распределительных устройств (ОРУ 110 кВ), сопутствующего оборудования. Вместо отделителей с короткозамыкателями будет установлен элегазовый секционный выключатель.
– Тяговая подстанция Верейцы введена в эксплуатацию в 1974 году и с момента пуска обеспечивала надежное электроснабжение всех потребителей. Но если ранее на участке Минск – Осиповичи на электротяге было организовано преимущественно пригородное движение, то после проведенной электрификации участка Осиповичи – Жлобин – Гомель объем перевозок на электротяге увеличился, – поясняет Александр Иванович. – Кроме того, введен новый электроподвижной состав, увеличены скорости и весовые нормы поездов. Все это привело к необходимости модернизации тяговой подстанции с заменой трансформаторов.
В ходе реализации первой очереди проекта предстоит заменить второй трансформатор и оборудование ОРУ 110 кВ. Вторая очередь предполагает аналогичные работы с первым трансформатором.
Новые устройства, изготовленные на заводе «СвердловскЭлектро» в Екатеринбурге, уже прибыли на стройплощадку и ждут своей очереди на установку. Специалисты генподрядной организации «Электроцентрмонтаж» выполняют подготовительные работы. Возведен фундамент с маслосборным резервуаром для одного из трансформаторов. Близится к завершению установка бетонных опор и металлических порталов для монтажа проводов, изоляторов и другого оборудования. Со дня на день здесь ожидают специалистов завода-изготовителя, которые произведут шеф-монтаж и наладку трансформаторов, сопутствующего оборудования как на открытых частях тяговой подстанции, так и внутри помещения подстанции. После этого генподрядчик приступит к реализации второго этапа проекта. Также планируется разработать проектно-сметную документацию на строительство закрытой части распределительных устройств (ЗРУ-27 кВ).

Электромонтер Тимофей Шляхтин, электромеханик Андрей Царенков и начальник группы тяговых подстанций Александр Белохвост

Несмотря на производимые строи-тельные работы, подстанция действует в штатном режиме, обеспечивая электроснабжение всех своих потребителей. Коллектив выполняет планово-предупредительный ремонт и занимается текущим обслуживанием оборудования. Степень ответственности – высокая. Поэтому трудятся здесь настоящие профессионалы.
«Сердце» подстанции – помещение дежурного электромеханика. На стенах – множество схем. Любой участок пути просматривается, видно, где в данный момент находятся движущиеся поезда, какое напряжение и сила тока на отрезке пути. Кроме того, на пульте имеется сигнализация положения основных коммутирующих аппаратов, аппаратуры релейной защиты вводов, силовых трансформаторов, трансформаторов собственных нужд, стойки телеуправления и телесигнализации, приборы контроля и учета электроэнергии.
– Все не раз перебиралось своими руками, поэтому эту технику мы отлично знаем, – признается начальник группы тяговых подстанций.
Александр Иванович руководит подразделением пятый год. До этого поработал здесь электромонтером, старшим электромехаником. Тяга к электричеству у него с детства. После школы успешно окончил техникум в Марьиной Горке, Белорусский государственный аграрный технический университет, трудился в различных отраслях народного хозяйства. На стальную магистраль пришел по совету старшего брата Игоря Рудковского – начальника участка Осиповичской дистанции пути.
Под стать руководителю и его подчиненные. Внушительным багажом знаний обладает Александр Муренко, который трудится на подстанции более 30 лет. Но и молодежь – старший электромеханик Дмитрий Шкутко и электромеханик Дмитрий Картун – старается не отставать. Проводимая модернизация позволяет им почерпнуть дополнительные знания, получить практический опыт эксплуатации новых устройств. В перспективе – перевод подстанции в Верейцах на необслуживаемый режим работы с дистанционным управлением и компьютерным контролем.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика