С уважением к делу
«Чтобы на работу всегда идти с удовольствием, нужно выбрать интересную профессию и совершенствоваться в ней», – уверен машинист локомотивного депо Лунинец Анатолий Соц.
На предприятии он трудится больше 35 лет, но говорит, что это время пролетело быстро. Решение работать на магистрали он принял еще в армии. Служил в воздушно-десантных войсках, участвовал в учениях в различных регионах бывшего СССР.
После увольнения в запас в 1981 году Соц вернулся на Родину, в Лунинецкий район и устроился в локомотивное депо слесарем. А через полгода поехал в Барановичи учиться в дортехшколе на помощника машиниста паровоза и тепловоза. Получив права, два года трудился в грузовом движении: ездил на Барановичи, Брест… Затем его направили в Гомельскую дортехшколу для получения прав машиниста паровоза и тепловоза. Вначале работал в грузовом движении, затем перешел в пассажирское. И вот уже больше 10 лет водит поезда из Лунинца в Барановичи, Брест, Гомель.
Его работа – не из простых. Рейсы в основном ночные: поезд из Лунинца в Барановичи отправляется в час ночи, в Брест и Гомель – в четвертом часу утра. Несмотря на это, Анатолий Викторович говорит, что пассажирское движение ему нравится больше.
«Внимательность, ответственность, спокойствие и уравновешенность, умение проанализировать ситуацию – без этих качеств в профессии машиниста не обойтись», – уверен собеседник. Но самое главное – техническая грамотность. Локомотивы ТЭП70БС, которыми управляет Анатолий Соц, оснащены микропроцессорной системой управления и диагностики. Машинист должен не только до мелочей знать эту технику, но и уметь четко действовать в различных ситуациях.
– Важно добросовестно исполнять должностные обязанности, – говорит собеседник. – Понимать, что от твоих действий зависит безопасность движения, жизнь и здоровье пассажиров, сохранность перевозимых грузов.
Знаниями и опытом Анатолий Викторович делится с коллегами. Уверен, что от того, насколько правильно машинист донесет информацию, пояснит алгоритм действий, зависит слаженная работа локомотивной бригады, а значит и безопасность движения. Больше десятка молодых людей, которые в свое время трудились помощниками с машинистом Анатолием Соцем, уже самостоятельно водят составы.
– Самое главное – интерес к профессии, желание в ней совершенствоваться. Если такое стремление есть, появляются силы и упорство, – делится Анатолий Викторович.
Уважение к профессии передается и окружающим, причем не только коллегам, но и близким. Супруга Валентина Григорьевна в своей работе нередко сталкивается с железнодорожниками – она возглавляет Залесскую амбулаторию врача общей практики, где многие работники депо проходят медицинское обследование.
…За профессиональные успехи Анатолий Соц отмечен многими наградами. Самую значимую из них получил в минувшем году – нагрудный знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Елена
КРАВЕЦ