Судьба – железная дорога

Представителей трудовых династий чествовали в Минском отделении дороги. Торжества в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников прошли в рамках мероприятий, приуроченных к 155-летию Белорусской стальной магистрали.

В Минском отделении сегодня трудятся семьдесят железнодорожных династий. Одна из самых известных – семья Кривчиков из Минской дистанции пути. Ее представители первыми поднялись на сцену. На импровизированном экране – документальные кадры, в которых история не одного поколения. Основатель династии – артельный староста Данила Кривчик – участвовал в строительстве Либаво-Роменской железной дороги. По его
стопам пошел сын Степан, ставший рабочим пути станции Минск. Его дочь Ольга трудилась путевой рабочей на станции Минск, а затем билетным кассиром станции Минск-Пассажирский. Путейцем стал и сын Ольги Степановны – Анатолий. Сейчас Анатолий Петрович Кривчик – председатель совета ветеранов Минского железнодорожного узла и Октябрьского района столицы. За полвека работы в Минской дистанции пути он прошел путь от рабочего до главного инженера. Сейчас здесь трудятся его сын Сергей и внук Денис. Всего на счету Кривчиков – 210 лет работы на магистрали. Закрепить эту цифру на символическом древе династий отделения доверили ее сегодняшнему главе Анатолию Петровичу.
Следующую внушительную цифру – 165 лет – на нем зафиксировали железнодорожники династии Храповых. Ее представители – машинисты сразу 3-х поколений. Петр Сергеевич пришел в столичное паровозное депо в 1944-м, до этого работал машинистом паровозных колонн НКПС. Награжден медалями «За оборону Москвы» и «За победу над немецко-фашистской Германией». Трудовую эстафету он передал сыну Анатолию, который за 53 года трудового стажа удостоен высокого звания «Почетный железнодорожник», награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР, почетными грамотами руководства дороги и Дорпрофсожа. Сегодня водит поезда его сын Александр. А поддерживает его жена Нина – тоже железнодорожница.
150 лет – общий стаж династии Латушко Борисовской дистанции пути. Ее родоначальник Иван начал трудовую деятельность в 1885 году. Был монтером, а затем бригадиром пути по станции Славное, тогда еще Западной железной дороги. Воспитал четырех сыновей: старший Иван воевал и погиб на Курской дуге. Михаил стал машинистом паровоза третьей колонны особого резерва НКПС, в 1943-м получил звание «Почетный железнодорожник». После войны трудился в минском локомотивном депо. Николай и Василий долгое время работали в Борисовской дистанции пути. Сегодня здесь трудится сын Василия Михаил и два его сына Роман и Степан.
Весомый железнодорожный стаж и у династии Волотковичей из локомотивного депо Орша – 145 лет. Ее родоначальник – Михаил – пришел на предприятие в 1939-м. В годы войны был соратником Константина Заслонова. В мирное время водил сначала паровозы, затем тепловозы. Его трудовой стаж – более 40 лет. Дело отца продолжил сын Александр – пришел в депо в 1969 году кочегаром паровоза, затем работал машинистом, заместителем начальника депо по эксплуатации. За правое крыло локомотива встали его сын Павел и племянник Андрей. Еще один племянник – Вадим Волоткович – сегодня главный инженер локомотивного депо Минск, а его супруга Татьяна – инженер по нормированию труда и заработной платы в столичном отделении.
На сцену были приглашены и представители династии Сидоровых локомотивного депо Молодечно. В общей сложности их стаж составляет 222 года, а также династии Монид – Гончариков Молодечненской дистанции пути. Представители семейных династий получили памятные сувениры: альбомы и часы с символикой слета. А музыкальные подарки им вручили творческие коллективы КСЦ.

Яндекс.Метрика