Теория плюс практика

Два новых учебных кабинета в скором времени появятся в Барановичском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

Класс ультразвуковой дефектоскопии рельсов откроется к началу нового учебного года. В нем будут проходить теоретические и практические занятия для работников путевого хозяйства. В кабинете площадью 92 кв. м оборудован контрольный тупик длиной 9 метров с искусственно созданными отражателями, имитирующими наиболее распространенные дефекты рельсов, которые входят в действующую классификацию НТД/ЦП 1-2-3-93. Для отработки практических навыков при проведении ручного контроля на стеллажах размещены дефектные рельсы. Для более интересного изложения учебного материала здесь установлена интерактивная доска с компьютером. В лаборатории неразрушающего контроля Барановичского подразделения Дорожного центра для обучения операторов дефектоскопной тележки имеются все модели дефектоскопов, используемые на Белорусской железной дороге.
Обучение ведут высококвалифицированные преподаватели Дорожного центра, которые регулярно совершенствуют знания. К слову, в декабре 2016 года преподаватели Барановичского и Могилевского подразделений центра повысили свою квалификацию в Москве. Они получили право обучать и аттестовывать специалистов-сварщиков по восстановлению рельсов и крестовин механизированной и автоматической электродуговой наплавкой. А уже в марте этого года на базе Барановичского подразделения прошла обучение первая группа из 22 человек для выполнения данной работы во всех отделениях магистрали. Раньше подобную аттестацию проводили сторонние организации.
В текущем году в Барановичском подразделении реализуют еще один инвестиционный проект. Здесь откроется учебный кабинет «Устройства СЦБ», в котором будет создан диспетчерский круг на базе ДЦ «Неман», куда включат все системы микропроцессорной и диспетчерской централизации, системы диагностики, использующиеся на Белорусской железной дороге.
– Этот учебный класс планируем открыть до конца нынешнего года. В нем будут проходить учебу не только руководители и специалисты дистанций сигнализации и связи. Для них, а также для работников хозяйства перевозок мы расширим перечень образовательных программ, – говорит начальник Барановичского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Ольга Ходор (на фото). – Сегодня аналогов такому учебному кабинету на Белорусской железной дороге нет – этот проект реализуется впервые.
Уже на протяжении нескольких лет в Барановичском подразделении совершенствуют и увеличивают количество образовательных программ повышения квалификации для железнодорожников, связанных с безопасностью движения поездов. В том числе для операторов дефектоскопной тележки, дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю, электромонтеров СЦБ и осмотрщиков-ремонтников вагонов. При этом повышение разрядов по данным профессиям на предприятиях магистрали уже не допускается.
– Образовательную программу повышения квалификации по профессии «осмотрщик-ремонтник вагонов» мы освоили только в этом учебном году, – отмечает Ольга Ходор. – Квалификационная комиссия уже присвоила соответствующий разряд 92 специалистам. В соответствии с заявками вагонных депо магистрали запланировано обучение по данной профессии на 2017 – 2018 учебный год 121 человека.
программа курсов для дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю вышла на международный уровень. В нынешнем году в составе учебных групп здесь обучались работники вагонного депо Даугавпилс Латвийской железной дороги. В дальнейшем такое сотрудничество будет продолжено.
В 2017-м Белорусская магистраль получила разрешение на обучение специалистов, ответственных за перевозку опасных грузов. Барановичское и Могилевское подразделения Дорожного центра могут осуществлять обучение по всем семи образовательным программам. Успешно освоили эту образовательную программу 92 человека. На следующий учебный год подано уже 93 заявки.

Елена КРАВЕЦ