Октябрь
Чт
03
2024

Вкусно, сытно, экономно

Сегодня уровень охвата работников Белорусской железной дороги горячим питанием в среднем по дороге составляет 35%, до конца года планируется увеличить его до 50%.

Буфет в локомотивном депо Брест

– Задание хоть и непростое, но вполне выполнимое, – отмечает начальник участка производственного питания Барановичского отделения Инна Салейко. – По итогам пяти месяцев (январь – май) данный показатель у нас уже достиг 45,3%. Большую помощь в этом вопросе нам оказывает руководство отделения и райпрофсожа. Профсоюзные комитеты проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах, убеждая железнодорожников в пользе полноценного горячего питания по доступной цене.
У нас работают четыре столовые (две в Барановичах и по одной в Лиде, Волковыске) и четыре буфета, в том числе круглосуточный в цехе эксплуатации локомотивного депо Барановичи. Все они предлагают железнодорожникам обеденное меню с 30-процентной наценкой. Рассчитаться можно наличными и по банковским картам. Особой популярностью пользуется система с использованием корпоративных карт или чипов, которая позволяет оплатить обед в счет будущей заработной платы.
По словам Инны Викторовны, востребованы обеденные комплексы, приготовленные по технологии шоковой заморозки, сохраняющей питательные и полезные качества готовых блюд на протяжении 720 часов. Они выручают железнодорожников, которые трудятся в ночные смены или работают там, где поблизости нет объекта производственного питания. По достоинству оценили плюсы шоковой заморозки локомотивные бригады, которые в комнатах отдыха могут получить горячий обед в любое время суток. Достаточно лишь разогреть его в микроволновой печи.
Шоковой заморозкой и упаковкой блюд для всего отделения занимается базовая столовая участка производственного питания, расположенная в г. Барановичи, где имеется необходимое оборудование.
– Еще есть резервы для наращивания охвата железнодорожников горячим питанием и объемов реализации собственной продукции, – поясняет Инна Салейко. – В частности, первоочередной задачей является обеспечение горячими обедами работников дистанций пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи, персонала станции Барановичи-Центральные. В текущем году планируем открыть буфет в здании дистанции гражданских сооружений.
В систему производственного питания Брестского отделения входят пять столовых: одна базовая, четыре раздаточных и столько же буфетов, в том числе один круглосуточный. Она охватывает крупные железнодорожные объекты Брестского узла: локомотивное и вагонное депо, предприятие «Брестгрузтранслогистик», дистанцию пути и другие.
– Основной задачей для нас является обеспечение максимального количества работников отделения качественным горячим питанием по доступным ценам, поэтому постоянно изучаем спрос и расширяем ассортимент. В буфетах широко представлена продукция собственного производства, в том числе комплексные обеды, – обратила внимание начальник участка производственного питания Брестского отделения Илона Калиновская.
Она также отметила, что в каждой столовой свое меню и разнообразный ассортимент. У разных групп посетителей вкусовые пристрастия отличаются. В коллективах с большим количеством женщин (как в «БГТЛ») чаще отдают предпочтение диетическим блюдам, салатам, молочным продуктам. А в депо и дистанции пути больше мясоедов.

Повар 5-го разряда Светлана Митрошенкова знает, чем порадовать гурманов

– Работаем по заявкам, в том числе и индивидуальным, – пояснила Илона Евгеньевна. – Популярностью пользуется также наша готовая продукция, полуфабрикаты. Ко Дню железнодорожника готовим расширенный ассортимент.
В отделении внедрена автоматизированная система расчетов за питание с использованием корпоративных чипов. Железнодорожники могут купить обед или готовую продукцию с наценкой 30% и рассчитаться в счет будущей зарплаты.
– Если говорить о перспективах, хотелось бы еще охватить аппарат управления отделения, где пока нет объекта производственного питания, – рассказала Илона Калиновская. – Мы планируем организовать там буфет с функцией раздаточной столовой. Помощь обещал оказать профсоюз. Также сейчас активно прорабатывается вопрос обеспечения горячим питанием работников, занятых на линии.
Сегодня на Белорусской железной дороге функционирует 61 объект производственного питания (29 столовых и 32 буфета), предоставляющих горячие обеды высокого качества и по доступной цене. Все они подчиняются специализированным участкам производственного питания, созданным в каждом отделении в марте текущего года.
– Это позволило унифицировать подходы к управлению данными объектами, сделать прозрачной систему формирования их доходной и расходной баз, оптимизировать численность персонала, – суммировала начальник отдела организации сельскохозяйственного производства, торговли и общественного питания Управления Белорусской магистрали Елена Логацкая. – В штате каждого участка есть технолог, в чьи непосредственные обязанности входит контроль за выполнением нормативов по питанию, соблюдением технологии приготовления. Это помогает сохранять вкусовые и полезные качества продуктов. Не остаются без внимания и вопросы соблюдения требований охраны труда. Их, равно как и бесперебойную работу оборудования курирует инженер. По всей дороге сегодня действует наценка в размере 30% на обеденное меню для железнодорожников. Что касается системы расчета за питание, каждое отделение использует свою. Но все они предусматривают возможность оплатить обед в счет будущей зарплаты. В перспективе на их основе будет разработана единая система. Пользуясь случаем, поздравляю коллективы объектов производственного питания нашей магистрали с Днем работников торговли. Желаю всем хорошего настроения, семейного благополучия и успешного решения поставленных задач.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика