Идеи, достойные наград

Лучших рационализаторов Белорусской железной дороги накануне профессионального праздника чествовали в Управлении дороги.

…Это только на первый взгляд кажется, что техническое творчество чуждо представительницам прекрасного пола. Но девушки из Могилевской дистанции сигнализации и связи доказывают обратное. Сразу две представительницы этого предприятия оказались в числе тех, чьи полезные идеи и вклад в рационализаторскую деятельность были отмечены на высоком уровне.
Инженер отдела технической документации дистанции Екатерина Дакуро на стальной магистрали трудится четыре года. Но за это время звания «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги» она удостаивается во второй раз. Тяга к научно-исследовательской деятельности у девушки еще со студенческой скамьи. Только в минувшем году Катя стала соавтором трех рацпредложений, которые нашли свое практическое применение. Одно из них имело значительный экономический эффект. Два других были направлены на улучшение безопасности движения поездов и условий труда обслуживающего устройства СЦБ персонала.
– Самая значимая разработка, соавтором которой я являюсь – «Исключение релейного шкафа КГУ на 176 км перегона Луполово – Реста с переносом его приборов в ближайший релейный шкаф сигнальной установки № 3/18». Предложенная схема расположения оборудования позволила отказаться от закупки нового релейного шкафа и снизить таким образом эксплуатационные расходы, – рассказала Екатерина Дакуро.
Ее коллега, ведущий инженер производственно-технического отдела Могилевской дистанции сигнализации и связи Татьяна Тимощенко, также во второй раз удостоена звания «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги».
– Одна из моих задач – направлять увлеченных техническим творчеством коллег в нужное русло, помочь им раскрыть свои неординарные способности, обеспечить необходимыми материалами и оформить все новшества документально, – говорит Татьяна.
Среди награжденных дипломом «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» – начальник линейно-производственного участка связи Лидской дистанции сигнализации и связи Александр Ковальчук. На его счету десятки рацпредложений. Одно из последних, разработанное в соавторстве с электромехаником Иваном Горощиком и Виталием Новиком, – «Переключение абонентов АТС станции Берестовица на АТС станции Волковыск с последующим выключением первой» – позволило сэкономить около 20 тыс. рублей.

Главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубодеров вручает награду заместителю начальника Жлобинского вагонного депо Александру Иванцову

Всего в этот день заслуженные награды получили 45 человек.
Как отметил главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров, в 2016 году на магистрали было внедрено более 800 рационализаторских предложений. Их авторами и соавторами стали 920 человек. Экономический эффект от этой деятельности превысил 2,3 млн. рублей, что на 10% больше, чем в 2015-м.
В первом полугодии 2017-го в организациях и обособленных структурных подразделениях дороги было внедрено около 300 новаторских идей. Экономический эффект составил почти миллион рублей.
Лучшие результаты демонстрируют работники Гомельского отделения. Ярким примером инициативы гомельских железнодорожников является изменение технологии подачи вагонов на путь необщего пользования станции Ребуса, что позволило сократить вагоночасы местных вагонов и связанного с ними оборота грузового вагона.
В числе лидеров также Минское и Барановичское отделения. По словам главного инженера дороги, на местах еще есть огромные резервы для реализации работниками своих научного и творческого потенциалов. Прежде всего в локомотивном хозяйстве, а также сигнализации и связи, где стремительными темпами совершенствуются технологические процессы, внедряется новое оборудование.
Транспортная отрасль исторически является местом сосредоточения научной мысли и изобретательской инициативы. Традиции железнодорожники не только сохраняют, но и постоянно развивают. Валерий Шубадеров заверил, что новаторские идеи работников всегда найдут отклик и поддержку со стороны руководства предприятий и магистрали. Ведь эти решения направлены на обеспечение безопасности движения, совершенствование процесса ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов.
Одним из значимых шагов в дальнейшем развитии технического творчества на дороге станет создание единой автоматизированной системы регистрации рационализаторских предложений, подаваемых и внедряемых в организациях и обособленных структурных подразделениях магистрали. Она позволит специалистам, курирующим вопросы рационализаторской деятельности на местах, быстро оформлять всю документацию по внедрению технических новшеств и специализированных рацпредложений с возможностью сохранения в электронном виде абстрагированной формы информационного листка. Реализация этого проекта находится на стадии согласования технического задания. Продолжится совершенствование нормативно-правовой базы, касающейся рационализаторской деятельности на железной дороге. Все это должно пробудить здоровый интерес у еще большего количества железнодорожников к научно-техническому творчеству.

Андрей ИВУТЬ