Расширяя возможности

В локомотивном депо Барановичи обновили цех по обслуживанию и среднему ремонту электровозов серии БКГ. Все работы выполнены СМП-760 ОАО «Дорстроймонтажтрест».

Пять месяцев в этом цеху хозяйничали строители. Работы велись комплексно. Ежедневно здесь трудилось от 20 до 40 человек – отделочники, сантехники, электрики.
– Объем работ выполнен большой: демонтированы старые эстакады, оборудованы современные, двухъярусные, заменен пожарный водопровод, смонтированы новые лотки для слива канализации. Полностью заменено освещение – вместо старых электрических фонарей появились светодиодные светильники. Специальное высокопрочное цемезитное покрытие уложено и на полу. Кстати, в районе ремонтных позиций его уровень пришлось на 60 сантиметров понизить, чтобы вниз могли беспрепятственно заезжать кары. Трудились очень напряженно, старались сделать качественно и в запланированные сроки, – рассказывает производитель работ СМП-760 ОАО «Дорстроймонтажтрест» Игорь Троцкий. И, уже шутя добавляет: – Отдохнуть удалось только единожды, когда во время земляных работ обнаружили снаряд Великой Отечественной. Пришлось уступить территорию специалистам МЧС.
…Об обслуживании и среднем ремонте второго объема тяжеловесов Датунского электровозостроительного завода, пополнивших парк локомотивного депо Барановичи пять лет назад, на предприятии задумались в 2015-м. Начали с малого: шесть новых позиций (две по ремонту кузова и четыре – ходовой части) организовали в бывшем цехе текущего ремонта дизель-поездов, передав этот вид ремонта коллегам из других локомотивных депо. Нестандартное техническое оснащение совместили с широко применяемыми в депо типовыми сертифицированными устройствами. Одновременно с технической оснасткой разработали детальную технологию выполнения работ. Обучили специалистов. Полученный опыт придал уверенности, поэтому со временем решили замахнуться на более сложные виды ремонта. Для этого понадобилось модернизировать уже имеющиеся позиции для ремонта БКГ1, добавив несколько новых. Проект под названием «Переоборудование участков депо для организации ремонта и обслуживания электровозов серий БКГ1 и БКГ2» стартовал на предприятии в прошлом году. Обновление начали с капитального ремонта эстакады на участке по ремонту тепловозов. Благодаря этому в апреле нынешнего года у локомотивщиков появилась дополнительная позиция для текущего ремонта БКГ. А сейчас – в канун Дня железнодорожника – закончен ремонт еще нескольких участков.
– Здесь предусмотрено шесть ремонтных позиций. На двух из них установлены 30-тонные домкраты, которые позволят производить ремонт электровозов серии БКГ с выкаткой колесных пар. Оборудованы повышенные эстакады, что соответствует требованиям охраны труда. Закупаются приспособления для проверки автотормозного оборудования, дефектоскопии и диагностики основных узлов китайских локомотивов, криогенные установки для монтажа моторно-осевых подшипников, – рассказывает главный инженер депо Виктор Сорокваш. – Модернизированы гидравлический пресс для спрессовки-напрессовки колесных пар и карусельно-токарный станок с возможностью обточки цельнокатаных колесных пар БКГ.
В планах специалистов локомотивного депо Барановичи – модернизация ремонтных позиций на электромашинном участке. На его незадействованных площадях в перспективе деповчане намерены установить электроподъемное оборудование и кран для ремонта тяговых двигателей новых локомотивов, демонтировать старый поворотный круг и уложить новые железнодорожные пути.
– Сейчас мы готовим техническое задание второй очереди проекта по переоборудованию участков депо для организации ремонта и обслуживания электровозов БКГ1 и БКГ2. Думаю, в будущем году приступим к его реализации, – добавляет Виктор Евгеньевич.
Сегодня в парке локомотивного депо Барановичи – 12 двухсекционных электровозов БКГ1 и 6 односекционных машин БКГ2, 4 из которых уже запущены в эксплуатацию. В перспективе парк локомотивного депо Барановичи пополнят еще 12 электровозов БКГ2. Поскольку эти машины по своей конструкции унифицированы со своими предшественниками – БКГ1, это даст возможность специалистам локомотивного депо Барановичи в будущем осилить все виды ремонта электровозов данной серии.

Александр МАЗУРА

Яндекс.Метрика