Участвовать и побеждать
Всего год работает на Белорусской железной дороге дежурный по станции Воропаево Артем Гинько. Но его фамилия уже прозвучала на всю магистраль – парень стал победителем в одной из номинаций дорожного конкурса молодежных инициатив.
…Говорят, в жизни нет ничего случайного. И что любая случайность – закономерна. Артем Гинько в этом убедился на сто процентов. Его родители – железнодорожники: отец работает электромехаником в дистанции электроснабжения, мама – билетным кассиром. Но никто из них не убеждал сына становиться железнодорожником. Это был его осознанный выбор.
– Я сам так решил: буду поступать в БелГУТ. Почему? Просто душа лежит к железной дороге. Люблю смотреть на поезда, слушать перестук вагонных колес… Конечно, сказалось и то, что наша семья живет недалеко от магистрали. Это уже, наверное, в крови. Получается, продолжил семейное дело и закономерно стал железнодорожником.
В БелГУТе парень учился на факультете управления процессами перевозок. С благодарностью вспоминает преподавателей, которые сумели привить любовь к знаниям.
И все же Артем с нетерпением ждал момента, когда теорию сможет применить на практике. Обрадовался распределению в родные места, и с августа 2016 года приступил к выполнению обязанностей дежурного по станции. Первые впечатления от работы – восторг и позитив:
– Мне как молодому специалисту было важно почувствовать себя частью сплоченного коллектива. Очень рад, что меня приняли тепло. Особенно благодарен начальнику станции Ольге Станиславовне Рудковской, чей многолетний опыт ценен.
С первых же дней работы на станции Артем Гинько проявил свои лучшие качества. Говорит, что доволен профессией, о специфике которой раньше знал лишь понаслышке. И с большим удовольствием использовал еще одну возможность – когда был объявлен дорожный конкурс молодежных инициатив.
– О том, что проходит такой конкурс, я узнал из публикации в «Железнодорожнике…», – вспоминает Артем. – Затем эта тема обсуждалась во время техучебы. Я подумал, что было бы интересно поучаствовать. Выбрал тему – «Интеллектуальное управление пропуском поездов на железнодорожных направлениях». Почему именно ее? Дело в том, что она созвучна с темой моей магистерской диссертации. Во время учебы в БелГУТе ее курировал Александр Ерофеев – в настоящее время проректор по научной работе вуза.
Эта тема, по словам собеседника, актуальна для многих железных дорог. На Белорусской магистрали ей начали заниматься еще в 2008 году.
– Интеллектуальное управление – это когда влияние на перевозочный процесс человеческого фактора минимально, – поясняет молодой человек. – Я уверен, что за этим будущее отрасли.
Работать над проектом, по словам Артема Гинько, было интересно. Рассчитывал ли на победу? «Скорее, надеялся на призовое место», – улыбается железнодорожник.
Результаты конкурса во время видеоконференции озвучил заместитель начальника дороги Петр Стоцкий. Артем Гинько был удивлен высокому результату. И для себя отметил, что идеи молодых на нашей магистрали востребованы. А это – стимул стремиться вперед.
Железная дорога в его жизни занимает особое место. А свободное время с удовольствием уделяет музыке – дома есть пианино и гитара. Еще одно хобби – фотография.
…Во время нашей беседы Артем признался, что первая неделя августа для него особенная – и не только потому, что вместе с семьей они будут отмечать День железнодорожника. У самого Артема вчера был день рождения, кроме того, вместе с супругой они отпразднуют очередную годовщину свадьбы. Жена Мария, к слову, тоже железнодорожница. Как и супруг, работает дежурным по станции Воропаево.
Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ