Достойно высокой оценки

3 августа исполнился год с момента открытия межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса между Гомелем и Минском. За это время поездами ЭПм, курсирующими между столицей и городом над Сожем, перевезено 380 тыс. пассажиров.

Расстояние от Гомеля до Минска современный поезд преодолевает менее чем за три часа. Это самая быстрая и конкурентоспособная поездка между столицей и крупнейшим областным центром страны: максимальная скорость движения и минимальное количество остановок. Сократить время в пути железнодорожникам удалось благодаря нескольким факторам: электрификация участка Гомель – Жлобин, модернизация пути и новый подвижной моторвагонный состав.
Семивагонный ЭПм InterCity разработан по техническому заданию Белорусской железной дороги для перевозки пассажиров на расстояние до 500 км. Поезд имеет просторный салон, оборудованный системой кондиционирования воздуха и беспроводным доступом к сети Интернет (Wi-Fi), что дает возможность просмотра медиаконтента в пути следования. Также предусмотрены места для размещения крупногабаритного багажа, есть бар. В период увеличения пассажиропотока, а это выходные, праздничные и дни каникул, поезда ЭПм обслуживаются по системе многих единиц (сдвоенными составами по 14 вагонов). Все это создает комфортные условия для проезда самых требовательных пассажиров. О том, что межрегиональные пассажирские перевозки бизнес-класса сегодня востребованы и популярны, свидетельствуют цифры: средняя заполняемость поездов ЭПм составляет более 80%.
По словам начальника пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Александра Захаревича, поэтапная замена поездов, состоящих из вагонов локомотивной тяги на моторвагонный подвижной состав, своевременная. «Как минимум мы решаем три задачи – увеличиваем скорость доставки пассажиров, создаем комфортные условия проезда и снижаем эксплуатационные расходы. Поэтому работы в этом направлении будут проводиться и дальше. Согласно запланированным мероприятиям, до 2020 года мы будем работать над тем, чтобы все поезда, курсирующие между Минском и областными центрами, в перспективе были заменены на моторвагонный подвижной состав».
Напомним, открытие межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом ЭПм InterCity стало очередным этапом развития нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. Первым шагом на пути реформирования системы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте стало открытие движения в 2011-м поездов городских линий.
В сентябре текущего года проекту исполнится 6 лет.
Белорусская железная дорога постоянно работает над улучшением качества обслуживания пассажиров за счет приобретения нового подвижного состава и совершенствования технологий.