Работать на успех
В августе, когда Белорусская железная дорога отмечает свой профессиональный праздник, каждый представитель ее многотысячного коллектива должен приложить максимум усилий для обеспечения устойчивой, слаженной работы отрасли при безусловном соблюдении безопасности движения и требований охраны труда.
Такую задачу поставил руководитель магистрали Владимир Морозов на селекторном совещании по итогам ее деятельности за июль и семь месяцев года. Анализируя положение с безопасностью движения, он отметил, что в целом на дороге обозначилась тенденция сокращения числа нарушений в сравнении с январем – июлем 2016-го. Однако Минскому, Брестскому и Витебскому отделениям нужно усилить работу в данном направлении. В вагонном, локомотивном, а также в хозяйстве сигнализации и связи особое внимание необходимо обратить на качество обслуживания технических средств, определить дополнительные мероприятия по обеспечению их безотказной работы.
В июле, несмотря на особый режим по охране труда, на дороге произошел один несчастный случай на производстве. Всего с начала года – 10. Вопросы охраны труда – один из приоритетов для руководителей всех уровней, подчеркнул начальник дороги. Но и сами работники не должны забывать о личной ответственности.
Не менее важная для железнодорожников тема – выполнение графика движения. Здесь также ситуация несколько улучшилась. За прошлый месяц по Белорусской магистрали проследовало 47 257 поездов всех категорий (на 3907 больше, чем в июле 2016-го). В том числе с нарушением графика – 467 составов (на 56 меньше).
Почти на 8% с начала года на дороге сократилось общее количество нарушений трудовой дисциплины. В том числе появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения, хищений и «прочих». При этом возросло число прогулов и случаев необеспечения безопасности движения поездов. К нарушителям Владимир Морозов потребовал применять соответствующие меры взыскания. А также сделал акцент на необходимости создания на магистрали действенной системы контроля, которая бы исключила подобные факты.
Продуктивным для дороги стал ушедший месяц по эксплуатационной работе. В частности, погрузка составила 110,7% к уровню 2016-го. Положительная динамика отмечается по всем отделениям. С января по июль погружено 48,5 млн. тонн, или 106,7% к уровню прошлого года при задании 100,6%. Тарифный грузооборот перевыполнен к плану и к 2016-му. В условиях роста объемов перевозок (в июле – на 16,6%, за 7 месяцев – на 15,1% к 2016-му) особенно актуальным для магистрали становится вопрос эффективности использования подвижного состава, оборота вагона. Начальник дороги заострил на этом внимание участников совещания. Причастным службам он поручил разработать систему согласования планов погрузки, чтобы не допускать срывов, а также активизировать взаимодействие с соседними железнодорожными администрациями.
Для пассажирского комплекса Белорусской магистрали наиважнейшей задачей остается предоставление высококачественного сервиса. Ведь именно по его работе в первую очередь потребители судят о дороге в целом. За январь – июль перевезено 46,9 млн. пассажиров (97% к аналогичному периоду 2016-го). При этом положительной динамики удалось достичь в выполнении показателя в сравнении с результатами первого полугодия.
В завершение Владимир Морозов поздравил коллектив с наступающим профессиональным праздником. Напомнил, что в 2017-м Белорусской железной дороге исполняется 155 лет и пожелал всем работникам магистрали достойно встретить эту славную дату, прежде всего – высокими производственными достижениями и успехами.
Инга МИНДАЛЁВА