«Серебряный» успех

…Рассказывая о своей идее, которая принесла второе место на дорожном конкурсе молодежных инициатив, мастер участка дефектоскопии Лунинецкой дистанции пути Александр Пинчук предельно собран и сосредоточен. Но все же чувствуются в его интонации нотки гордости – призовое место сродни победе. А главное – предложенная идея способна принести пользу не только предприятию, но и всей дороге.

– В дистанции уже давно обсуждался вопрос сокращения количества дефектных рельсов, – вводит в курс Александр. – Конкурс лишь подтолкнул к тому, чтобы систематизировать информацию, которой располагал я и мои коллеги. Проводилась и целенаправленная работа. В ходе обследований стало понятно, что дефектные рельсы в основном появляются из-за влияния колесных пар с ползунами и наварами. На техучебе не раз звучали предложения по выявлению таких колесных пар – до того, как состав отправится на перегон. Были собственные наработки, кое-что переняли у коллег из других дистанций.
На дорожный конкурс молодежных инициатив Александр Пинчук предложил работу под названием «Внедрение оборудования для выявления вагонов, имеющих колесные пары с ползунами и наварами с целью предотвращения развития новых дефектов рельс».
– В чем заключается идея? На Белорусской железной дороге функционируют системы анализа колесных пар, имеющих дефекты поверхности катания, – комментирует собеседник. – Мы с коллегами предлагаем сделать их автономными и доступными – чтобы ими можно было оснастить все станции дороги, на которых осуществляется формирование составов. Благодаря специальным датчикам будет измеряться сила удара колеса об рельс. Программа четко просигнализирует: превышен опасный порог или нет. Данные будут поступать на пульт диспетчера. В случае необходимости он проинформирует всех причастных, и состав остановят.
Александр Пинчук увлеченно говорит и об этой идее, и о своей работе в целом. Молодой человек – первый железнодорожник в семье. Родился в Лунинце, а после окончания школы поступил на механический факультет БелГУТа. В 2011 году окончил вуз и пришел по распределению в Центр механизации путевых работ. Трудился помощником машиниста на машине ВПР-08. Работа увлекла, но чувствовал силы и потенциал для роста. После окончания Могилевского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров получил право управлять различной техникой, которая используется в путевом хозяйстве. В частности, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной… Дальше – снова километры дорог.
С удовольствием вспоминает период, когда ездил по разным участкам Белорусской магистрали.
– Это дало неоценимый опыт. Однако появилось одно «но», – улыбается железнодорожник. – К тому времени я успел обзавестись семьей, домашние заботы требовали все больше внимания. Поэтому, когда появилась такая возможность, перешел в Лунинецкую дистанцию пути.
Впрочем, мастер участка дефектоскопии Александр Пинчук и в новой должности на месте не сидит. Уже в полседьмого утра его, как правило, можно увидеть на рабочем месте. Провести инструктаж, дать задания подчиненным, проконтролировать выполнение данных ранее указаний – время летит незаметно. Примерно половину рабочей смены железнодорожник проводит на околотках дистанции. Постиг специфику работы, узнал людей, которые составляют гордость предприятия. Кстати, развернутая длина участков пути, которые подлежат дефектоскопному контролю, составляет 420 километров.
Несмотря на молодой возраст (Александру 29 лет), это уже достаточно опытный специалист. А на участке, которым он руководит, из 30 человек половине нет и 25-ти.
– Мне приятно, что со мной трудятся неравнодушные люди. Они живо интересуются всем, что происходит на дороге и стремятся активно себя проявлять, в том числе предлагая новаторские идеи. Руководство дистанции это только поддерживает.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ