Спортивные новости

Важен каждый старт

Заниматься спортом для нее, как дышать, как жить. Неудивительно, что во время нашего разговора ведущий инженер службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Ирина Казакевич не раз повторяла: «Моя жизнь – в движении». А еще – в новых эмоциях, впечатлениях, знакомствах, которые дарят различные соревнования. В таком ритме Ирина Александровна чувствует себя комфортно уже много лет.

Тренировки… во тьме

– На спортивные «рельсы» меня поставил отец, к слову, кандидат в мастера спорта по велоспорту, – говорит собеседница. – В детстве я занималась многими видами: спортивной гимнастикой, плаванием, легкой атлетикой. В восьмом классе пришла в лыжные гонки. Как ни удивительно, но даже в таком, прямо скажем, не детском возрасте считалась перспективной.
Результат пришел скоро: Ирина начала выступать за сборную команду профсоюзов Минска, ездила на различные соревнования по всему бывшему СССР. Вспоминает свои поездки в Мурманскую область:
– Зимы там невероятно длинные, световой день короткий. После сна зарядку мы делали в кромешной тьме, первая тренировка – при дневном свете, а вторая, после обеда, снова в темноте. Несмотря на трудности, такой режим мне нравился, не стремилась во что бы то ни стало побеждать, просто занималась этим в свое удовольствие.
Почему именно лыжные гонки? По словам Ирины Казакевич, импонировала динамика, занятия на природе, а также чувство локтя, присущее лыжникам: обязательно помогут, если что-то пойдет не так. Есть и свои секреты. К примеру, в качественной подготовке лыж. На сборы, которые проходили порой и во время учебного года, уезжала с книгами. Особенно любила историю. Но после школы документы Ирина Александровна подала в… политехнический институт.

От сессии до сессии

– Дело в том, что за вузы выступали многие спортсмены. Учебные заведения были заинтересованы в таких студентах, – объясняет собеседница. И тут же с толикой юмора продолжает: – Представьте: 1 сентября все уезжают на картошку, а я – на сборы. И возвращаюсь в институт только… 1 января. Одногруппники были в шоке.
Однако в какой-то момент система дала сбой: во время сессии один из преподавателей категорически отказывался ставить удовлетворительную оценку студентке, которую не видел на лекциях и семинарах. Уговоры руководства вуза не возымели результата. В итоге пришлось самой учить предмет (это была высшая математика) и несколько раз приходить на пересдачу. Через несколько месяцев в зачетке стояла желанная оценка, но в душу студентки закрались сомнения: правильный ли сделала выбор? И тогда Ирина Александровна забрала документы и решила поступать в институт физкультуры. Но… встретила на улице одноклассницу в красивой железнодорожной форме. Та рассказала ей о профессии проводника пассажирского вагона и невольно повлияла на выбор Ирины, дедушка которой тоже когда-то работал на магистрали. В итоге документы Ирина Казакевич подала в Минское профессионально-техническое училище железнодорожного транспорта. Его она окончила с красным дипломом. Затем поступила на заочное отделение БИИЖТа. Учиться было легко.
А когда сдала экзамен по высшей математике, преподаватель подарил ей цветы – как самой лучшей ученице на потоке…

Влечет дорога

С 1998-го по 2000 год Ирина Казакевич работала начальником поезда в Минском вагонном участке. Ездила на Адлер, Мурманск… Так была реализована (уже в другой ипостаси) ее мечта путешествовать.
– Чемоданное настроение – это про меня, – улыбается железнодорожница. – Я могу буквально за пару часов собрать необходимые вещи и отправиться в путь. Куда? Значения, по большому счету, не имеет.
В Минском вагонном участке Ирина Казакевич работала с 1998-го по 2008 год. Гордится тем, что предприятие первым на Белорусской железной дороге получило Премию Правительства в области качества. Работа по внедрению систем менеджмента и управления качеством с учетом новых требований – веление времени. Ирина Александровна этой важной для магистрали сфере деятельности посвятила не один год. В 2013 году она пришла в службу вагонного хозяйства Управления дороги, с 2015-го – в службу стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством.

Успех – один на всех

Именно на Белорусской магистрали, отмечает собеседница, она вышла на новый уровень и как спортсменка. Еще в период работы в вагонном участке узнала о спартакиадах. Начала участвовать в соревнованиях по лыжным гонкам и многоборью (сюда входят отжимание, бег на разные дистанции, прыжки с места и плавание). Пришел успех – призовые места и победы. Талантливую спортсменку пригласили участвовать в отделенческих соревнованиях, затем дорожных. На протяжении нескольких лет железнодорожница становится лучшей в личном первенстве по лыжным гонкам в республиканской спартакиаде среди структурных подразделений и организаций Минтранса. По душе Ирине Александровне участие в соревнованиях по туристско-прикладному многоборью, в приключенческих гонках. Готова всегда проявить себя, преодолеть обстоятельства и выйти на очередной старт. Каждый из них – важен. Наград и призов у нее также не счесть. Но больше всего она радуется успехам молодежи:
– Замечательно, что на дорогу, и в частности в Минское отделение, которому я посвятила немало лет, приходят не только хорошие работники, но и перспективные спортсмены, люди, которые ведут активный и здоровый образ жизни. Отличной новостью лично для меня стало то, что в начале года спортсмены столичного отделения впервые за долгое время выиграли командные соревнования по лыжным гонкам в дорожном первенстве. К этой победе мы все вместе шли с 2004 года.
…Человек энергичный, творческий, неравнодушный – применительно к Ирине Казакевич эпитетов может быть много. Но, пожалуй, главная ее черта – любовь к делу, которым она занимается. Искренне и профессионально.


Самый преданный болельщик — 11-месячный сын Георгий

Не ждать, а побеждать

Его кредо – быть всегда в движении, а стремление –и только побеждать. С таким настроем, уверен помощник машиниста локомотивного депо Гомель Станислав Засуцкий, легко ставить самые амбициозные задачи и успешно их решать.

На предприятии его знают не только как хорошего специалиста, но и как талантливого спортсмена. Предпочтение 26-летний железнодорожник отдает волейболу.
– Все началось еще в школе, – вспоминает Станислав. – Во втором классе меня заметил тренер и пригласил на волейбольную площадку. Посмотрел на игру – понравилось. Зрелищно, динамично… Стал заниматься, появился азарт. Сколько учился в школе, столько же и играл в волейбол. Тренировался в гомельской ДЮСШ «Энергия», выступал на респуб-ликанских и международных турнирах в разных возрастных категориях. За науку побеждать искренне благодарен своему первому тренеру Андрею Олеговичу Коробаневу.
За успехами Станислава внимательно следили в семье. Любовь к спорту там культивируется из поколения в поколение. Дедушка молодого человека также активно играл в волейбол, отец тоже. Последний, к слову, является кандидатом в мастера спорта по велоспорту. Станислав с удовольствием подхватил эту эстафету. Тем паче, что его физические данные способствуют этому. К примеру, рост молодого человека – 193 см. Хотя на площадке, отмечает спортсмен, это не самое главное:
– Фактура, рост – важные, но не решающие слагаемые успеха. Нужно добиться слаженности действий, выработать хорошую реакцию на тот или иной игровой момент, быть частью команды. Можно сказать, что на площадке, как и на железной дороге, все взаимосвязано: сбоя в этом «механизме» быть не должно.
К слову, железная дорога в жизни Станислава Засуцкого появилась после окончания школы, когда парень поступил в гомельский отраслевой колледж. Практику проходил в локомотивном депо Гомель. Там же начался его трудовой путь – в 2011 году. До этого успел отслужить в армии – в прославленной Брестской краснознаменной пограничной группе. С волейболом не расставался и там. А хорошая физическая форма только помогала безупречно проходить службу. Вот уже шесть лет Станислав Засуцкий служит Белорусской железной дороге. Говорит, что магистраль его привлекает постоянной динамикой – в качестве помощника машиниста (в грузовом движении) он ездит на Минск, Лунинец, Жлобин, Могилев, Брянск и Щорс. В планах – встать за правое крыло локомотива. И это, судя по всему, недалекая перспектива: в мае нынешнего года Станислав сдал экзамены в Гомельском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Теперь он может работать машинистом тепловоза и электровоза. Тогда же, в мае, в его жизни произошло еще одно важное событие: Станислава Засуцкого пригласили в сборную Белорусской железной дороги для участия в играх с командой Бельгийских железных дорог.
– К этим встречам готовились очень серьезно: все-таки матчи проходили в родном Гомеле и нужно было отстаивать честь всей нашей магистрали, – вспоминает спортсмен. – Первую игру выиграли мы, а вторую – соперник. Ничья – достойный итог международного противостояния. Впечатления от этого турнира остались замечательные, хотелось бы побольше таких встреч. К тому же организация была на высоком уровне. В общем, для меня и других спортсменов это хороший стимул двигаться дальше. Приятно, что руководство нашего депо, отделения и в целом дороги уделяет большое внимание спорту.
Сегодня Станислав Засуцкий играет и в пляжный волейбол – отстаивает честь БелГУТа (учится на заочном отделении вуза, перешел на четвертый курс). Для участия в соревнованиях выезжает в Мозырь, где создана хорошая база.
За многие годы в спорте у Станислава собралась немалая коллекция наград – грамоты, дипломы, медали… Гордятся достижениями сына не только родители. Во всем поддерживает и жена. Она, кстати, военнослужащая. Но самый главный болельщик и поклонник папиного таланта – 11-месячный сын Георгий. Малыш с интересом рассматривает блестящие медали. А на вопрос, кем его хотят видеть родители в будущем, Станислав отвечает: «Будем рады любому решению. Главное – оно должно быть осознанным. И тогда успех не заставит себя ждать».

Подготовил Дмитрий ВЛАДИМИРОВ