Апрель
Чт
18
2024

Уважение заслужил трудом

Ветеран Осиповичского вагонного депо Казимир Шкурский отметил 65-й день рождения. Его труд на магистрали по достоинству оценен руководством предприятия, отделения и Белорусской железной дороги.

Казимир Иванович по праву заслужил уважение коллег, неоднократно поощрялся руководством депо, отделения, магистрали. Награжден знаками «Почетному железнодорожник у» «Отличный работник Белорусской железной дороги»

Детство Казимира Ивановича прошло в деревне Вынищи Слуцкого района. Рос в большой и дружной семье – у родителей было пятеро детей. С ранних лет помогал взрослым по хозяйству. Хорошо усвоил урок, что без труда в жизни ничего не добьешься.
Окончив школу, по совету старшего брата Павла поступил в железнодорожное училище в Саратовской области. Получил профессию слесаря по ремонту вагонов, в 1969-м его направили на работу в сборочный цех вагонного депо Балашов. Но юношу тянуло в родные края, и уже через два года он перевелся осмотрщиком в ПТО на станции Слуцк Осиповичского вагонного депо. В 1976-м без отрыва от производства успешно окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта. После чего начался его карьерный рост.
В 1980-м Казимира Ивановича назначили на должность мастера пункта подготовки вагонов. В те годы отмечался стремительный рост перевозок калийных удобрений. Однако исправных крытых вагонов не хватало. Поэтому было принято решение возвести на станции Слуцк механизированный пункт подготовки вагонов (ППВ). Специалисты депо производили монтаж необходимого технологического оборудования. Своими силами построили два узкоколейных пути, забетонировали междупутья, уложили электросварочную линию, воздухопровод, низковольтную линию электропередачи, оборудовали компрессорное отделение. Ежесуточно в ППВ под погрузку стали готовить по 220 – 230 вагонов.
– Справляться с такими объемами работы было непросто, – вспоминает мой собеседник. – Но коллектив очень ответственно относился к выполнению поставленных задач. Поэтому все доведенные задания выполнялись в срок, на высоком уровне поддерживалась и безопасность движения поездов.
В феврале 1984-го Казимир Иванович возглавил это подразделение. Под его руководством в ППВ до 80 метров была увеличена зона действия козлового крана с троллейной подвеской, установлен компрессор производительностью 10 куб. м в час. Отремонтирована комната приема пищи, в здании бывшей котельной оборудованы душевая, санузел и сушилка. Для работников быстрыми темпами возводилось жилье. Все это стало возможным благодаря настойчивости Казимира Ивановича, его трудолюбию и способности доводить начатое дело до конца.
– Считаю, что успех любого руководителя зависит от поддержки коллег, – продолжает ветеран. – Ведь неслучайно в народе говорят, что один в поле не воин. в Слуцке коллектив ответственный, трудолюбивый.
За те годы, когда подразделение возглавлял Казимир Шкурский, семь раз его подчиненные занимали призовые места в отраслевом состязании «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». В 2005-м коллектив ПТО становился лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Бывшие подчиненные отзываются о нем не только как о грамотном руководителе, но и добром, открытом человеке. Кроме того, мой собеседник обладает удивительным чувством юмора и харизмой. Долгое время бок о бок с ним трудилась оператором ПТО и супруга Зинаида. Их общий стаж на магистрали составляет почти восемьдесят лет.
Находясь на заслуженном отдыхе, Казимир Иванович старается всегда быть в курсе событий, которые происходят на стальной магистрали. С удовольствием встречается с молодежью депо, делится с ними опытом. Много внимания уделяет семье, любит работать на земле. А когда на уютной даче по праздникам собираются многочисленные родственники, друзья и знакомые, они непременно просят ветерана исполнить всеми любимые песни – «Малиновку», «Вологду», «Синий иней». Из его уст они звучат по-особому тепло и душевно.

Алла ЛУХАНИНА,
заместитель председателя
совета ветеранов
Осиповичского вагонного депо

Яндекс.Метрика