Ведет дорога времени

Историческую экспозицию фотоплакатов, посвященную 155-летию Белорусской железной дороги, торжественно открыли на станции Минск-Пассажирский.

Один из перронов главного железнодорожного вокзала страны превратился в необычную галерею под названием «Вокзал, ты дороги высочество!». Основу тематической экспозиции составили фотоплакаты. На них – крупнейшие вокзалы страны, запечатленные в наши дни и более века назад. Их дополняет информация об истории создания и развития этих уникальных объектов. Благодаря подобной исторической справке пассажиры могут мысленно совершить путешествие в прошлое, почувствовать атмосферу двух минувших столетий.
– Мы начинаем череду мероприятий, посвященных 155-летию Белорусской железной дороги, – отметил на торжественной церемонии открытия исторической экспозиции начальник дороги Владимир Морозов. – Эта фотовыставка – дань уважения предыдущим поколениям железнодорожников, которые создавали и развивали нашу магистраль.
Сменяются столетия, однако по-прежнему в центре внимания остается пассажир. И задача железнодорожников, уверен Владимир Михайлович, – сделать все возможное, чтобы поездки были комфортными, безопасными, чтобы услугами магистрали пользовались снова и снова.
– вокзал – не просто сооружение, архитектурный памятник, а в первую очередь своеобразный генератор ярких эмоций: печали расставаний и радости новых встреч, – заявил Владимир Михайлович. – Эти здания – символы Белорусской железной дороги. У каждого есть своя душа и история. Они стали свидетелями как трагических событий, так и радостных, олицетворяют качество и новые свершения.
Председатель Организации ветеранов Белорусской железной дороги Сергей Гоголев на торжественной церемонии отметил, что фотоплакаты дают уникальную возможность представить, как развивалась наша магистраль с момента ее открытия и до наших дней. И дань уважения необходимо отдать нынешним ветеранам-железнодорожникам, которые своим самоотверженным трудом возрождали вокзалы после Великой Отечественной войны и обновляли их с учетом требований времени.
Председатель юнсовета Детской железной дороги Павел Макаренко подчеркнул историческую ценность фотоплакатов, их важность для юных железнодорожников.
– Мы гордимся тем, что являемся частью Белорусской железной дороги, – сказал он. – У нас есть прекрасная возможность прикоснуться к мечте – еще в детстве попробовать себя во взрослой профессии. Мы постараемся продолжить славные традиции предыдущих поколений, с достоинством и честью трудиться на благо стальной магистрали.
После торжественной церемонии перерезания красной ленты зрители устремились на осмотр необычной экспозиции. Экскурсию провели руководители железнодорожных вокзалов, представленных на выставке. Первые фотоплакаты посвящены вокзалу станции Минск-Пассажирский. Основные его сооружения были возведены еще в 1873 году. С тех пор этот знаковый для столицы объект много раз менял свой облик. Нынешний современный вид вокзал приобрел на рубеже тысячелетий. В 2000-м была открыта первая очередь нового вокзального комплекса, а спустя два года его ввели в строй полностью.
Сегодня этот вокзал – визитная карточка не только столицы, но и всей страны. Ежесуточно услугами станции Минск-Пассажирский пользуются свыше 30 тыс. пассажиров.
В экспозиции отражена история еще шести вокзалов, расположенных в Гомеле, Могилеве, Витебске, Гродно, Бресте, Барановичах. Зрители с интересом рассматривали архивные фото, изучали познавательную текстовую информацию.
Как планируется, историческая экспозиция фотоплакатов, представленная на станции Минск-Пассажирский, может положить начало для проведения цикла таких презентаций. В планах – аналогичные экспозиции на вокзалах областных центров Беларуси.

Руслан АНАНЬЕВ

Слово читателям

Экспозиция фотоплакатов «Вокзал, ты дороги высочество!» уже привлекла внимание многих пассажиров. В ожидании своего поезда люди подходят к импровизированной выставке: внимательно читают информацию, рассматривают изображения и фотографируются на их фоне.

– По-моему, замечательная идея, – отмечает 31-летний Олег. До отправления поезда городских линий еще остается несколько минут, и он с удовольствием знакомится с фотоплакатами. – Сам я не белорус, но мне очень интересно узнать, как развивался железнодорожный транспорт в вашей стране, в частности, менялся облик вокзалов. Доступно рассказать о богатой истории дороги – отличный подарок пассажирам.
Олег живет в Ждановичах. Но работает в столице, куда добирается поездами городских линий.
– Это самый удобный вид сообщения, если, к примеру, сравнивать с метро или автобусами. Быстро, комфортно, к тому же расписание очень грамотно составлено. Вообще я доволен уровнем сервиса в поездах Белорусской железной дороги. Накануне вашего профессионального праздника желаю держать марку. Стальной магистрали – процветания!
Такие же добрые слова адресует всем работникам отрасли еще одна пассажирка, 64-летняя минчанка Кристина Эдуардовна:
– У меня дача в молодечненском направлении, езжу туда как минимум раз в неделю. И только по железной дороге. Обратила внимание на приятный сюрприз – история Белорусской магистрали стала еще доступнее, фотоплакатами можно любоваться прямо из окна поезда! Словно на машине времени путешествуешь из века в век. Хочу сказать, что сегодня все вокзалы нашей железной дороги красивые и уютные. А работают там очень трудолюбивые и ответственные люди – об этом знаю не понаслышке: моя близкая подруга – железнодорожница.
Обратили внимание на экспозицию и две подруги – 17-летняя Лера и 18-летняя Лиза. Обе живут в Молодечно, а учатся в Минске. В день нашего разговора девушки возвращались домой поездом – впрочем, как обычно. Настроение Леры подняли не только фотоплакаты, но и хорошая новость: девушка узнала о том, что стала студенткой Белорусского государственного университета культуры и искусств. Будучи человеком творческим, тут же отметила:
– Наши вокзалы – это без преувеличения настоящие произведения искусства. Они достойны восхищения. А когда узнаешь их историю, проникаешься еще большим уважением к их создателям.
Железная дорога для Леры – сфера хорошо знакомая, прежде всего благодаря рассказам мамы, которая работает в Минском вагонном депо.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ