На достигнутом – не останавливаться

Радостные встречи и щедрые поздравления, россыпь песенных и хореографических номеров праздничного концерта… Торжественные мероприятия, приуроченные ко Дню железнодорожника, прошли в канун профессионального праздника на высоком эмоциональном подъеме.

– Традиционно в канун Дня железнодорожника мы подводим итоги нашей профессиональной деятельности. И награждение лучших работников магистрали – волнительное, важное событие, – отметил начальник Белорусской магистрали Владимир Морозов во время торжественной церемонии в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников. – Я рад, что и в нынешнем году достойных людей немало.
Из рук руководителя магистрали награды получили более 260 человек. Среди них – специалисты разного профиля: машинисты, ремонтники, связисты, путейцы, водители, экономисты. Нагрудным знаком «Почетный железнодорожник» награжден 21 человек, 71 – знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Еще 35 передовиков производства отмечены знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» І степени, 80 – ІІ степени.
Наградами Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси отмечены 55 железнодорожников: 20 из них – знаком «Ганаровы транспартнік», 35 человек – Почетной грамотой.
Такое внимание – высокая оценка их многолетнего труда. Стаж большинства награжденных на магистрали более 30 лет. Среди них и приемщик локомотивов локомотивного депо Молодечно Николай Сераков.
– Моя важнейшая задача – контроль качества ремонта колесных пар и локомотивов, – рассказывает Николай Иванович. – В работе на магистрали важны внимательность, собранность, взаимовыручка, доверие в коллективе. Убедился в этом на собственном опыте. И потому очень ценю поддержку коллег.
У проводника пассажирского вагона Могилевского вагонного участка Валентины Мининой не менее ответственные обязанности. Значительная часть ее трудовой биографии связана с обслуживанием направления Могилев – Москва.
– Нужно быть приветливой, внимательной, четко соблюдать все инструкции – тогда и пассажир будет доволен, – делится она своей формулой успеха.
Машинист тепловоза локомотивного депо Осиповичи Виктор Турец трудится на железной дороге около тридцати лет. В последнее время на Гродзянку водит уникальный для Белорусской магистрали поезд – грузопассажирский.
Свой профессиональный праздник Виктор Григорьевич зачастую встречает в рейсе. Нынешний год – не исключение.
– Такая у нас работа. Я и мои родные к этому привыкли, – рассуждает он. – В нашем деле важна дисциплина. Чтобы не «выгорать» на работе, нужно любить свою профессию, самосовершенствоваться и уметь отдыхать.
Начальник дороги Владимир Морозов поблагодарил награжденных за их трепетное отношение к делу.
– Работа на магистрали очень ответственная, мы трудимся без выходных, круглые сутки, при любой погоде. Даже в профессиональный праздник тысячи железнодорожников находятся на рабочих местах, обеспечивают перевозку грузов и пассажиров, безопасность движения.
Текущий год для Белорусской стальной магистрали особый: он проходит под знаком 155-летия. Задача нынешнего поколения тружеников дороги: сохраняя лучшие традиции прошлого, внедрять новые технологии, совершенствовать инфраструктуру и подвижной состав, укреплять безопасность и повышать качество услуг. Но какие бы ни происходили изменения, главную роль в обеспечении движения по-прежнему играет человек труда, уверен Владимир Михайлович. Если каждый ответственно относится к своему делу, внимателен к коллегам, тогда общий результат радует и вдохновляет.

Быть примером

Церемония чествования передовиков производства прошла и в зале совещаний локомотивного депо Минск. Там отраслевые награды вручал заместитель начальника дороги Петр Стоцкий.
С Анастасией Болзан согласен ведущий инженер службы гражданских сооружений Олег Близнюк. Превыше других качеств в людях он ценит профессионализм и порядочность. Олег Михайлович удостоен нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. «На магистрали я уже 20 лет, начинал мастером в строительно-монтажном поезде, – рассказывает железнодорожник. – Для меня это первая награда дорожного уровня. Чувствую особую гордость, а вместе с тем и возросшую ответственность: высокая оценка моих заслуг обязывает быть примером для других». Поддерживает его и заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Дмитрий Гольнев. Непреложный приоритет для Дмитрия Петровича – дисциплина. Без нее в таком важном хозяйстве, обеспечивающем безопасность движения, – никак. Не меньшее значение имеют скорость мышления, умение быстро находить верные решения, особенно в стрессовых ситуациях.
В реализации задач дорожного уровня ему помогает богатый опыт (начинал слесарем в локомотивном депо Витебск, трудился помощником машиниста, машинистом и т. д.). Дмитрий Петрович отмечен нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Его коллегу, ведущего инженера службы локомотивного хозяйства Дмитрия Вайтеховского, удостоенного Почетной грамоты Белорусской железной дороги, стальная магистраль манила с детства.
В свое время Дмитрий Александрович был воспитанником малой Белорусской и уже тогда знал, какую профессию выберет. «Для меня железная дорога – это жизнь. Вся моя трудовая деятельность связана именно с ней, – признается он. – На магистрали работает моя супруга, хотя при знакомстве я не знал, что она железнодорожница. И даже у нашего 5-летнего сынишки любимые игрушки – паровозики. От настоящих локомотивов он тоже в восторге. Возможно, в семье подрастает будущий работник стальной магистрали».
Более 20 лет на дороге механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Константин Герловский и его коллега, грузчик транспортно-логистического центра «Минск» Александр Полешук. У каждого уже есть в личной копилке высокая награда (знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» и Почетная грамота Белорусской магистрали соответственно). В этом году они удостоены знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. «Такое признание дорогого стоит, – отмечает Александр Иванович. – Но в нем – заслуга всего трудового коллектива. Со своими молодыми коллегами я с удовольствием делюсь опытом. Надеюсь, что со временем и они получат отраслевые награды. По крайней мере, к этому надо стремиться».
После церемонии вручения заместитель начальника дороги Петр Стоцкий поздравил участников мероприятия с профессиональным праздником и пожелал им крепкого здоровья, семейного благополучия, а главное – покорения новых высот в труде, чтобы к нынешним наградам добавились новые.

Повышать скорость, развивать инфраструктуру

Эпицентром торжеств стал столичный Дворец культуры и спорта железнодорожников. У входа гостям раздавали бутоньерки с логотипом Белорусской железной дороги. Ощущение праздника дарил оркестр народных инструментов Витебского КСЦ.
Железнодорожники живо общались и поздравляли друг друга. Кто-то с интересом рассматривал лучшие фотоснимки республиканского конкурса «Моя родная Беларусь из окна поезда» и работы декоративно-прикладного творчества, созданные руками коллег.
Торжественное собрание началось с гимна Белорусской железной дороги. Затем к железнодорожникам обратился руководитель магистрали Владимир Морозов.
– Я искренне рад, что по традиции в этом уютном зале собралась дружная семья из четырех поколений железнодорожников, – отметил он. – Это передовики производства, награжденные высшими отраслевыми наградами, ветераны войны и труда, молодые специалисты и рабочие, юные воспитанники Детской железной дороги.
Руководитель Белорусской магистрали отметил, что железнодорожный транспорт по-прежнему сохраняет свои лидирующие позиции на рынке транспортных услуг и обеспечивает свыше 60% общего объема грузооборота страны и 35% – пассажирооборота. Доля в объеме экспорта транспортных услуг составляет почти 30%. Ключевая задача – удовлетворение потребностей экономики государства в перевозке грузов, в том числе и за рубеж. Для развития потенциала магистрали реализуются крупные инфраструктурные проекты.
– Сегодня мы находимся на финишной прямой электрификации направления Молодечно – Гудогай – госграница. Открытие движения поездов на электрической тяге по данному участку запланировано на сентябрь, – сообщил Владимир Морозов. – Это позволит повысить транзитную привлекательность Беларуси в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора. В планах до 2020 года – электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров протяженностью 139 км. Благодаря реализации этого проекта доля электрифицированных железнодорожных линий в Беларуси приблизится к 25%. К 2030 году мы должны полностью электрифицировать основные грузонапряженные участки, чтобы максимально использовать экономическую эффективность электровозной тяги.
Приоритетом для развития дороги является повышение скоростей движения поездов. Уже сегодня на отдельных участках маршрута Минск – Брест электропоезда могут разгоняться до 160 км/ч, на некоторых перегонах между Минском и Гомелем – до 140 км/ч. Важнейший элемент модернизации инфраструктуры – внедрение устройств централизации с применением микропроцессорных технологий и заменой напольного оборудова-
ния на необслуживаемое. В текущем году введена в эксплуатацию микропроцессорная централизация на станции Жлобин. Продолжается планомерное обновление тягового подвижного состава и парка грузовых вагонов.
– Одним из ключевых направлений деятельности дороги по-прежнему является увеличение объемов перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами, – акцентировал внимание Владимир Михайлович.
Только за шесть месяцев нынешнего года в сообщении Китай – ЕС – Китай перевезено более 100 тыс. контейнеров, что вдвое выше уровня первого полугодия 2016-го.
Новый проект для Беларуси – первый контейнерный поезд с продукцией белорусских производителей, который в мае текущего года отправился со станции Сморгонь в Китай.

В приоритетах – доступность и комфорт

Еще одно важнейшее направление деятельности дороги – повышение эффективности работы пассажирского комплекса и качества оказываемых услуг.
В пример Владимир Морозов привел реализацию проекта по одновременному оформлению проезда в прямом смешанном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом (поезд, автобус) по маршруту Минск – Брест – Каменец, Петриков – Муляровка – Гомель, назначение поезда по новому маршруту Мозырь – Калинковичи – Минск и многое другое.
В сентябре нынешнего года исполнится 6 лет с момента открытия движения поездов городских линий. В планах до 2020-го – организация аналогичных перевозок между Минском и Дзержинском.
В текущем году дорога отметила 55-летие фирменного поезда Минск – Москва «Беларусь». Семь сезонов востребован поезд, назначаемый в период проведения «Славянского базара в Витебске». В начале августа исполнился год с момента открытия межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом ЭПМ по направлению Гомель – Минск – Гомель. В нынешнем году в нем осуществлен проект по доступу к мультимедийному контенту. О востребованности и популярности данного поезда свидетельствуют цифры: за этот период перевезено 380 тыс. пассажиров, а населенность составила более 80%.
Продолжается активная работа по дальнейшему внедрению информационных технологий. Благодаря ей с каждым годом растет продажа билетов через Интернет. До конца 2017-го ожидается двухмиллионный интернет-пассажир.
– Сегодня важнейши-ми задачами для Белорусской железной дороги являются обновление и модернизация инфраструктуры и подвижного состава, выход на качественно новый уровень транспортного обслуживания пассажиров и грузоотправителей, повышение конкурентоспособности и привлекательности оказываемых услуг, – обратил внимание Владимир Морозов.
При этом по-прежнему на особом счету будут вопросы обеспечения безопасности движения, соблюдения требований охраны труда, социальной поддержки железнодорожников, помощи ветеранам магистрали.
Председатель организации ветеранов Белорусской железной дороги Сергей Гоголев, выступивший на торжественном собрании, поблагодарил за внимание к представителям старшего поколения и пожелал всем труженикам магистрали крепкого здоровья и успехов.
С добрыми словами к собравшимся обратился и председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Валерий Стромук.
В ходе торжественного собрания состоялась церемония награждения победителей отраслевого соревнования за первое полугодие среди отделений дороги и предприятий.
Праздничный вечер завершился концертом коллективов художественной самодеятельности Белорусской железной дороги. Его программа была представлена лучшими номерами от отделений дороги по итогам конкурсов, фестивалей, которые проводились в течение года.
Своими талантами гостей праздника порадовали не только самодеятельные исполнители, но и признанные мастера сцены, в том числе заслуженные артисты Беларуси Виктория Алешко и Владимир Радзивилов.

Руслан АНАНЬЕВ,
Инга МИНДАЛЁВА