Оператор – от слова «оперативно»

Должность Любови Ленкевич – оператора Калинковичской дистанции пути – на Белорусской железной дороге рядовая. Но от ее грамотных действий во многом зависит безопасность движения, эффективность ежедневной работы путейцев, а значит и состояние пути.

– Оператор дистанции пути является связующим звеном между подразделениями предприятия и смежными службами, – рассказывает о своих обязанностях Любовь Васильевна. – Я внимательно слежу за соблюдением графика ремонтных работ, принимаю сообщения от руководителей подразделений и довожу их до дорожных мастеров и начальников участков. При этом нужно быстро ориентироваться в любой ситуации, оперативно оповещать дежурного по станции, машиниста поезда или находящихся на путях работников об изменениях на «окнах», координировать передвижение техники при проведении путевых работ.
Сложности в работе оператора добавляет и территориальная удаленность – обслуживаемая коллективом предприятия территория находится в шести районах Гомельской области. В зоне их ответственности – 300 км главных путей, 200 км станционных и 12,5 км подъездных, а также участки с интенсивным движением Житковичи – Нахов, Дубровичи – Словечно и железнодорожный узел Калинковичи, через который проходят грузовые и пассажирские составы на Гомель, Жлобин, Барбаров, Лунинец, Коростень. В состав дистанции входят четыре участка, в которых 14 околотков, 8 цехов, 51 путевая бригада. Так что знать оперативную обстановку на каждом из них, вовремя доводить изменения, корректировать рабочий процесс непросто. По словам коллег, со своими обязанностями Любовь Васильевна справляется безупречно, помогают ей в этом глубокие знания и многолетний опыт – без малого 30 лет.
В дистанцию пути Любовь Ленкевич пришла в 1990 году. Отмечает, что сегодня работать намного проще, чем в те времена.
– В помощь нам пришла техника, компьютеры. А раньше, видите, какая у нас аппаратура была? – вспоминает женщина, указывая на стоящий чуть поодаль большой аппарат линейно-путевой связи. – Не было ни компьютеров, ни мобильных: весь контроль и координация работ осуществлялись с помощью вот этого аппарата. Сейчас его используем только при проведении планерок. А снегоборьба? Нынешние зимы не идут ни в какое сравнение с теми, что были 20 лет назад, – сугробы тогда наметало по пояс.
Что касается увлечений, то Любови Ленкевич даже удалось нас удивить. Вместо привычных слов «дача», «цветы», «огород», актуальных особенно сейчас, летом, мы услышали «спорт», «плавание», «езда на велосипеде».
– Не удивляйтесь. Любовь Васильевна – спортсменка, многим молодым еще фору даст, – подтверждает профсоюзный лидер Калинковичской дистанции пути Михаил Палазник. – Она активно участвует в культурно-спортивных мероприятиях дистанции и отделения, ездит на соревнования по плаванию. А шансы встретить ее летом на улице, идущую пешком, практически равны нулю: даже на работу железнодорожница почти всегда добирается на велосипеде.

Татьяна КАПИТАН

Яндекс.Метрика