Дело знает «от» и «до»
Копилка наград мастера колесно-роликового участка вагонного депо Брест Петра Ничипорука пополнилась знаком «За добрасумленую працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Железнодорожнику его вручили накануне профессионального праздника.
О его высоком профессионализме свидетельствует и Благодарность начальника магистрали, которой его труд был отмечен в 2012 году. В августе исполнится 30 лет, как Ничипорук пришел работать в вагонное депо Брест.
– Суетиться не в моем характере, поэтому все это время я тружусь на одном предприятии, – замечает собеседник. – Считаю, что реализовать себя можно в любой профессии. Главное – добросовестно выполнять обязанности, интересоваться новшествами, которые могут пригодиться в работе. И тогда можно досконально изучить сферу своей деятельности.
В вагонное депо Брест Петр Николаевич пришел в 1987 году после службы в армии. С тех пор его рабочее место – колесно-роликовый участок (раньше это был цех). Начинал подсобным рабочим, а через несколько месяцев стал слесарем по ремонту подвижного состава. Трудился в этой должности семь лет, повысил свой профессиональный разряд до 5-го. После окончания заочного отделения Брестского техникума железнодорожного транспорта его назначили бригадиром. Ответственности прибавилось: нужно было не только контролировать качество ремонта оборудования вагонов, но и организовывать труд подчиненных. Как бы трудно ни было, Петр Николаевич всегда действует оперативно, умеет найти выход из любой ситуации.
С 2002 года мой собеседник переходит на более ответственный пост – становится мастером колесно-роликового участка. В настоящее время его специалисты выполняют средний и текущий ремонты колесных пар вагонов с их обточкой по поверхности катания. Причем не только подвижного состава инвентарного парка Белорусской магистрали, но и вагонов других дорог и предприятий.
– За семь месяцев мы оздоровили 5337 колесных пар (из них 5302 с обточкой по поверхности катания): 3204 единицы – в рамках среднего ремонта и 2133 – текущего, – рассказывает Петр Николаевич. – За смену в среднем собираем 18 колесных пар. Основное внимание уделяем выявлению дефектов тонкого гребня, выщербин, ползунов, остроконечных накатов гребня и качеству ремонта в целом. На участке трудятся 22 человека. Среди самых опытных – токарь Александр Королюк, слесарь Василий Дубина, стропальщик Федор Лишуга, машинист козлового крана Галина Бородач. Благодаря их профессионализму и опыту все задания выполняем своевременно.
В коллективе немало рацио-нализаторов. Впрочем, десятки новых идей и на счету самого Петра Ничипорука. Одно из последних новшеств – введение в эксплуатацию двух автоматизированных комплексов с усовершенствованием установки для вибродиагностики подшипников колесных пар УДП.
– Ранее мы проводили вибродиагностику подшипников буксовых узлов только грузовых вагонов, а теперь можем выполнять ее и для пассажирских, – говорит мастер.
Петр Николаевич – настоящий генератор идей: он не может сидеть без дела, постоянно что-то совершенствует. Так же активно проводит и свободное время – помогает по хозяйству маме Лидии Никифоровне, которая живет в Каменецком районе. По его стопам пошел и сын Василий. После окончания железнодорожного училища в Бресте он был помощником машиниста. Много лет на магистрали работала родная сестра Петра Николаевича Галина Конюк. А в настоящее время в локомотивном депо мастером трудится племянник героя публикации Руслан Дворниченко.
Юрий
ФЕДОРЕНКО