Строить – значит на века
От железнодорожных путей до жилых высоток под силу возвести в кратчайшие сроки работникам строительно-монтажного поезда №761 на станции Могилев. Сегодня его специалисты трудятся на ряде объектов стальной магистрали, а также промышленного и гражданского назначения.
Одна из особенностей СМП-761 – его универсальность и мобильность. Предприятие имеет сертификаты соответствия на выполнение всех видов строительно-монтажных работ, располагает собственными базами в Могилеве, Осиповичах и Кричеве, растворобетонными узлами, выгрузочными площадками, подъездными путями, подсобным производством. Постоянно обновляется большой парк машин и механизмов.
– Нынешнее лето для нас горячее, – признается начальник предприятия Алексей Малиновский. – Наши специалисты трудятся на объектах по всей стране. Причем качество выполняемых ими работ остается на высоте.
Строители СМП-761 произвели ремонт двух водопропускных труб на участке Минск – Осиповичи, завершают пескоструйную очистку и окраску моста через Днепр на 6-м км участка Орша – Кричев.
Большой объем работ выполнен за последнее время и в рамках строительства железнодорожной инфраструктуры участка №4 свободной экономической зоны «Могилев», где СМП-761 выступило генеральным подрядчиком. Возведены шесть приемоотправочных путей обменного парка, путь до станции Заднепровская, фундамент под административно-бытовое модульное помещение для железнодорожников, подъездные пути к ряду промышленных предприятий – резидентов СЭЗ. Сейчас там ведется прокладка подъездных путей на территории завода по производству технического углерода «Омск Карбон Могилев». Строители смонтировали на объекте железнодорожные весы, работают над эстакадами для слива нефтепродуктов.
Перспективы развития этого участка СЭЗ предполагают дальнейшее совершенствование его транспортной инфраструктуры. СМП-761 зарекомендовал себя надежным партнером, поэтому ему доверили реконструкцию административного здания СЭЗ «Могилев» в областном центре.
Еще недавно строителей СМП-761 можно было встретить в Витебске и Борисове, где они укладывали подъездные пути к частным предприятиям, занимающимся заготовкой и переработкой древесины. В окрестностях Жодино могилевские специалисты завершают возведение пожарного депо для нужд нового завода по выпуску автомобилей «БелДжи».
Трудятся они и в столице: усиливают монолитные конструкции строящегося здания Центра управления перевозками Белорусской железной дороги. В Национальном аэропорту Минск уже уложили подъездной путь для доставки материалов, необходимых для возведения второй взлетно-посадочной полосы, участвовали в прокладке коммуникаций и инженерных сетей, строят вспомогательные здания.
– В минувшем году нашему предприятию исполнилось 90 лет, – продолжает Алексей Васильевич. – Сколько объектов и километров железной дороги возведено, реконструировано нашими специалистами за это время – не счесть. Среди них – санаторий «Дубровенка» Могилевского отделения, современный свинокомплекс в СДП «Авангард», десятки вокзалов, станций, объектов социального назначения и жилых домов.
За всем этим стоит трудолюбивый коллектив. В СМП-761 сохранилась преемственность поколений, когда по примеру дедушек и бабушек, родителей в строительную отрасль приходят их дети и внуки. Благодаря этому удается достичь высокой эффективности производства и развивать предприятие.
Здесь стараются привлекать новых заказчиков и не терять старых, среди которых не только Белорусская железная дорога, но и крупные государственные организации, иностранные компании. Поэтому профессиональный праздник – День строителя – по уже сложившейся традиции коллектив встретил в делах и заботах.
В ближайшее время специалисты СМП-761 намерены принять участие в тендере по реконструкции помещений багажного отделения на вокзале станции Могилев под Сall-центр Белорусской железной дороги. Кроме того, планируют участвовать в процедуре переговоров по выбору подрядчика для строительства железнодорожной инфраструктуры Нежинского горно-обогатительного комплекса, возведение которого началось в Любанском районе.
Андрей
ИВУТЬ