Июнь
Вт
15
2021

Герои хлебной нивы

В совхозе «Рачковичи» Белорусской железной дороги завершили уборку зерновых и зернобобовых культур. В торжественной церемонии чествования лучших механизаторов принял участие заместитель начальника магистрали Петр Стоцкий и вручил ценные подарки лучшим труженикам уборочной страды. Также комбайнеры, их помощники и водители, занятые на перевозке зерна, получили денежные премии от администрации сельхозпредприятия, почетные грамоты от профсоюзной организации и Слуцкого районного исполнительного комитета.

… Глядя на то, как комбайны медленно проходят последние метры этой сложной во всех смыслах дистанции, даже не верится, что она уже почти позади. В раскаленном августовском воздухе – стойкий аромат хлеба, а в последних лучах заходящего солнца на горизонте гордо вышагивают аисты, облюбовавшие свежевспаханное под озимые поле… Размеренный гул трактора, звук работающих жаток и сыплющегося янтарного потока зерна из бункера сливаются в одно монотонное целое. Завершения этого финального аккорда жатвы у кромки самого удаленного участка, где в «Рачковичах» засеяна пшеница, с нетерпением ждут многие. Для лучших механизаторов в хозяйстве приготовили не только подарки. Самой важной и, пожалуй, главной наградой для хлеборобов станет возможность увидеть воочию плоды своего труда: на накрытых столах их ждут караваи из муки нового урожая. Один – большой – для всех, и каждому – свой, персональный.
В этом году валовый сбор зерна в «Рачковичах» – более 11 тыс. тонн при средней урожайности 40 – 50 ц/га. Убрано 1600 га пшеницы, 780 га ячменя, 35 га зернобобовых культур. Государственный заказ на 3500 тонн зерна выполнен. Особенно радует слуцких аграриев пшеница. Несмотря на капризы небесной канцелярии качеством зерновых они довольны.

Александр и Владимир Антипцевы

– Вся пшеница самого высшего – третьего – сорта. И на будущий год ее посевы планируем увеличить до 1800 га, – делится планами руководитель сельхозпредприятия Николай Красуцкий. – Многие в этом году пеняют на погоду, но к нашему региону она была благосклонна: дожди в начале лета и августовская жара поспособствовали хорошему урожаю и его быстрой уборке.
…По ежедневнику главного агронома «Рачковичей» Александра Касача каждый день жатвы можно воспроизвести фактически по часам: ровные столбцы цифр напротив фамилии каждого механизатора – обязательно указан вид работ, место, время, результат. Рядом – задания для начальников участков. По этим записям вся посевная и уборочная – как на ладони. «Это даже лучше планшета», – шутит Александр Иванович, у которого в нынешней должности эта жатва десятая, юбилейная.
В этом году на уборке зерновых в «Рачковичах» трудились 9 экипажей комбайнеров и помощников, 10 водителей были заняты на первозке зерна, еще 20 человек – на комплексных зерносушилках.
Фамилия бессменного лидера уборочной страды и в хозяйстве, и в регионе Александра Антипцева, который работает в одном экипаже с братом Владимиром, не раз звучала со сцены республиканского праздника тружеников села «Дажынкi». Его коллеги вспоминают, как он, молодой механизатор, в первую уборочную страду сел за руль старенького «Дона», требовавшего ремонта. Разобрав технику, с горечью посетовал родным: «Я, наверное, обратно ничего не соберу…». Сомнения оказались напрасными: Александр в тот год занял в «Рачковичах» первое место среди экипажей и намолотил чуть меньше 2000 тонн. Но новый комбайн, приобретенный хозяйством, доверили более опытному механизатору. А директор совхоза

Водитель Юрий Писарик

Николай Красуцкий обнадежил парня: мол, твой еще впереди. И слово сдержал – через год Александр получил немецкий «Лексион».
Главный агроном, наблюдая вместе с корреспондентами «Железнодорожника…» за финишем его лучших механизаторов, обращает внимание, что у каждого из них есть свои приметы и «фирменные» жесты: «К примеру, когда Александр подходит к комбайну, кепка на нем – козырьком вперед. Но как только он поднимается в кабину – обязательно ее переворачивает».
Владимир Антипцев также начинал работать в «Рачковичах». Однако затем переехал в столицу. Но каждый год на время уборочной берет отпуск и становится помощником комбайнера. На вопрос «Легко ли работать с братом?» Александр отшучивается: «Очень! К нему по-семейному можно быть и построже. Друг друга мы понимаем не то, чтобы с полуслова – с полувзгляда».
Нынешняя жатва для братьев Антипцевых на немецкой технике уже 14-я по счету и снова обещает стать рекордной. На момент завершения уборки зерновых в «Рачковичах» их экипаж намолотил 2930 тонн. Эти цифры – не предел. На следующий день после нашего визита в совхоз Антипцевых отправили на помощь соседнему хозяйству, где темпы жатвы не так высоки. И уже к концу дня они преодолели рубеж в 3000 тонн. Директор «Рачковичей» Николай Красуцкий уверен, что не за горами и 4000 тонн.

– Я старался так подобрать коллектив, чтобы его ядро составляли люди, которые здесь родились и выросли, – отметил руководитель «Рачковичей» Николай Красуцкий. – Для того, чтобы закрепить династии, мы стараемся обеспечивать молодых специалистов жильем. Приезжие, не в обиду им, отрабатывают срок распределения и уезжают. А у местных здесь семьи, родные. Из таких, казалось бы, мелочей и складывается сплоченная команда. К примеру, успехи совхоза в животноводстве – это заслуга именно людей, работающих в поле. Результаты нашего хозяйства с каждым годом улучшаются. И мы благодарны руководству Белорусской железной дороги за помощь и поддержку. У нас есть резервы, поэтому будем стараться достичь уровня передовых хозяйств республики.

Главный агроном Александр Косач вручает первый каравай директору совхоза «Рачковичи» Николаю Красуцкому

«Надеемся, что в этом году братья станут лучшим экипажем в стране, – говорит Николай Григорьевич. – Для механизаторов мы создали все условия. Обеды-ужины, организованные хозяйством, доставляли прямо на поле».
– Посеять вовремя – это фундамент, но еще надо вырастить и сохранить урожай, – делится секретами земледелия главный агроном Александр Касач. – Своевременная подкормка, защита от болезней, прополка –это целый комплекс работ, где погодные условия играют не самую главную роль. В отличие от грамотных действий уборочных экипажей: чем больше урожайность, тем медленнее должна двигаться техника.
Для лучшего водителя совхоза на перевозке зерна Юрия Писарика завершение жатвы – лишь короткая передышка. Впереди – заготовка сенажа, уборка кукурузы и овощей. В уборочной кампании Юрий занят лишь второй год, поэтому победа молодого водителя и результат в 1807 перевезенных тонн зерна радуют и его, и руководителя сельхозпредприятия. Тем более Юрий – внук бывшего директора «Рачковичей». Кстати, его второй дедушка, который живет в Минске, – ветеран Белорусской магистрали. По словам Юрия, во время уборочной в день приходилось делать 16-17 рейсов. Смена, как и у механизаторов, начиналась рано утром и длилась до позднего вечера. Его МАЗ также не подвел водителя – ни единой поломки, несмотря на интенсивную работу.
Вручая передовикам ценные подарки, заместитель начальника Белорусской железной дороги Петр Стоцкий отметил значительный вклад слуцких аграриев в республиканский каравай и поздравил с досрочным завершением жатвы.

Александра КОВАЛЕВА

Яндекс.Метрика