Январь
Вт
26
2021

Работы стало больше

Железнодорожники станции Янов-Полесский за семь месяцев более чем в три раза увеличили выгрузку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 1661 вагон против 495.

– Такой рост достигнут за счет поступления ячменя в больших объемах на местное ОАО «Белсолод». Предприятие – крупнейший в Европе производитель пивоваренного солода, – рассказывает товарный кассир Светлана Горбунова. – Более 1400 вагонов с зерном для них прибыли из Украины, Швеции и Дании. А в ближайшее время сюда начнет поступать ячмень, выращенный в Беларуси. После его переработки солод будет отправлен как по республике, так и в Россию, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Грузию, Армению. В прошлом году 363 двадцатифутовых контейнера с белорусским продуктом ушли заказчикам в Лаос, Вьетнам, Малайзию и Бразилию.
По словам Светланы Павловны, также на станции выгружаются строительные материалы для ДРСУ-139, Ивановской ПМК-12 и ООО «Техногранит». Бродницкий спиртзавод регулярно получает топочный мазут для котельной. Появляются и новые клиенты. К примеру, в августе для филиала МЭЗ ООО «Агропродукт» начал поступать рапс.
Погрузка на станции за семь месяцев составила 1311 вагонов. Основные клиенты – тот же «Белсолод», Ивановское лесничество – филиал ГЛХУ «Пинский лесхоз» (грузит лесоматериалы), а также новый клиент – Ивановский цех ОАО «Березовский сыродельный комбинат» (производит сухое молоко и сыворотку для российских предприятий).
Кроме грузовых составов, через станцию Янов-Полесский ежесуточно проходят пассажирские поезда в направлениях Минска, Витебска, Гомеля, Москвы и Лунинца, а в обратном – на Брест.

Дежурный по станции Елена Бахуревич трудится на предприятии более 30 лет

– За семь месяцев у нас продано более 107 тыс. проездных документов на поезда региональных и межрегиональных линий экономкласса, – рассказывает билетный кассир Людмила Леончук. – Реализуем билеты за наличный расчет, а также с помощью банковской платежной карточки. Пассажиры, особенно молодежь, предпочитают оплачивать проезд через интернет. К нам приезжает много туристов, ведь в Ивановском районе более сотни памятников археологии, архитектуры и истории. Особый интерес вызывает деревня Мотоль – один из крупнейших в стране центров полесского агроэкотуризма.
Некоторых приезжих интересует и история станции. Она была открыта в 1884 году, когда через местечко Янов проложили участок Полесских железных дорог. Это событие в определенной мере поспособствовало развитию населенного пункта. В 1940 году Янов переименовали в Иваново со статусом городского поселка, а с 1971-го населенный пункт становится городом. Станция располагается за его пределами – в двух с половиной километрах. Пассажирское здание здесь ухоженное и современное, несмотря на то, что было построено еще в 1951 году. Два года назад работники Брестской дистанции гражданских сооружений выполнили его косметический ремонт и благоустроили территорию: уложили плитку на перронной и островной платформах, установили ограждения. Архитектурный стиль станции отличают большая арка по центру, полукруг-
лые и прямоугольные окна. На фасаде – железнодорожные часы, отсчитывающие время с высокой точностью. А у входа – две большие цветочные клумбы.
Коллектив – 30 человек. Среди самых опытных – дежурный по станции Елена Бахуревич, товарные кассиры Светлана Горбунова, Наталья Мурина, Алла Бородько, составители поездов Николай Пуцыкович и Александр Бахуревич, билетные кассиры Мария Даленьчук и Людмила Леончук.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика