Январь
Пн
25
2021

Служить примером

Таков жизненный принцип бригадира участка технического обслуживания и ремонта тормозного и пневматического оборудования локомотивного депо Волковыск Олега Платонова. За добросовестное отношение к работе Олег Васильевич отмечен высокой отраслевой наградой – нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

На предприятие он пришел после службы в армии. Молодого и перспективного парня направили в Гомельскую дорожно-техническую школу на двухгодичные курсы машинистов тепловоза. Окончив их с отличием, он пять лет трудился помощником машиниста тепловоза. Мечтал и сам встать за правое крыло локомотива, но подвело здоровье. Перевелся слесарем на участок технического обслуживания и ремонта тормозного и пневматического оборудования и вновь сел за учебники: заочно окончил Гомельский железнодорожный техникум по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство». После учебы новоиспеченному технику-механику предлагают стать бригадиром. А затем отправляют на дорожный конкурс «Лучший по профессии», в котором он занимает первое место. Его портрет уже долгое время украшает Доску почета депо.
В этом году Олег Васильевич участвовал в новаторском эксперименте по переоборудованию двухсекционного тепловоза серии 2М62УМ в двухкабинный локомотив с двенадцатицилиндровым дизельным двигателем 5Д49. Сейчас эта техника работает в депо Волковыск. Большой вклад в модернизацию машины внесли и коллеги Олега Платонова – слесари Эдуард Ожигар и Николай Ботвич.
О себе мой собеседник говорит так: «Я не сторонник обучать «из-под палки», всегда стараюсь вдохновить подчиненных своим примером, выслушиваю их мнения, замечания и предложения, а затем принимаю решение».
Кроме работы Олег Васильевич увлечен спортом. В свое время играл за футбольную команду «Локомотив», созданную при депо – был центральным защитником. А сейчас свободное время посвящает домашним хлопотам. Частный дом, говорит, всегда требует внимания. Кстати, любовь к земле передалась ему от матери Антонины Николаевны, блокадницы Ленинграда. Обожает мой собеседник и тихую охоту: никогда не возвращался из леса с пустым лукошком. А еще он души не чает во внуках – Антоне и Семене, которые очень любят слушать дедушкины рассказы о железной дороге, своих прадедушках-железнодорожниках.
К слову, корни семейной династии Платоновых – вековые: в 1917 году на магистраль пришел дед Олега Васильевича Степан Романович, который был слесарем и машинистом паровоза в Великом Новгороде. Железной дороге всю жизнь посвятили и шестеро его сыновей: Иван – «автотормозник» в городе Гусев, Анатолий – машинист электровоза в казахстанском Петропавловске. Кстати, его сын Евгений – также железнодорожник. Юрий работал слесарем в Великих Луках, его супруга трудилась проводником вагона. Николай – кондуктор грузовых поездов – погиб во время войны, умерший в молодом возрасте Вячеслав был вагонником.
Отец Олега Василий Степанович на железную дорогу пришел в 16 лет. Работал слесарем – изготавливал зенковки (шарошки) для ремонта арматуры паровозного котла, затем стал машинистом. Во время войны воевал на Волховском фронте и в Прибалтике – обслуживал военные самолеты. В 1950 году Василия Степановича командировали в депо Волковыск Брест-Литовской железной дороги, где он работал четверть века – до выхода на пенсию. Почти 40 лет отдали магистрали родная сестра моего собеседника Галина Белошевская и ее муж Николай. Их сын Владимир сейчас машинист тепловоза, имеет права управления дизель-поездом.

Евгений БОРЕЛЬ

Яндекс.Метрика