Экспонаты, которым нет цены

Паровоз серии Л для местного музея железнодорожной техники обновляют работники локомотивного депо Брест.

У каждого локомотива, как и у человека, своя биография. Этот имеет порядковый номер 5297, выпущен в 1955 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции. Много лет эксплуатировался на Белорусской магистрали – в локомотивном депо Минск.
Обновление паровой машины специалисты локомотивного депо Брест планируют завершить к сентябрю. Много времени ушло на полную пескоструйную обработку. Старую краску счистили до металла, удалили ржавчину, а поверхность загрунтовали и заново покрасили. Уже на этом этапе внешний вид «ветерана» заметно преобразился. Однако впереди было еще много работы.
Заменили старые оконные рамы, отремонтировали и установили недостающую аппаратуру котла. Внутри паровоза железнодорожники обновили напольное покрытие, будку машиниста. Ремонт коснулся тормозного оборудования, скоростемера, контрольных приборов и манометров. Еще предстоит нанести опознавательные знаки и надписи на кузове.
В реставрации паровой машины принимали участие работники нескольких участков: по ремонту кранов на железнодорожном ходу, по ремонту оборудования, ремонту и поверке контрольно-измерительных приборов и блоков безопасности, а также участка ТО-3, ТР-1 тепловозов депо Брест-Восточный. Слесари Сергей Усачев и Игорь Богуш, маляр Вагиф Курбанов, мастер участка Игорь Дементей и другие специалисты приложили немало сил, чтобы подарить раритету вторую жизнь.
– Паровозов этой серии у нас уже два, а этот – третий – будет заметно от них отличаться, – рассказывает директор Брестского музея железнодорожной техники Юрий Заяц. – На месте его установки решили сделать подсветку. Также смонтировали на машине специальное устройство, способное выпускать клубы дыма, словно она готова отправиться в путь. Подвели воздух к паровому свистку, который будет издавать сигнал. Таким образом надеемся привлечь внимание наших посетителей, особенно младшего возраста.
Как отметил Юрий Михайлович, в ближайшее время в депо планируют обновить еще один паровоз серии Л под заводским номером 0009, выпущенный в 1946 году на Коломенском заводе. В отличие от своего обновленного «собрата», у него иная конструкция тендера – американского типа
Wonderbuild с круглой емкостью для воды. Также в настоящее время на некоторых предприятиях Брестского отделения находятся на реставрации другие экспонаты музея – не только паровозы, но и тепловозы, вагоны.
Паровозы серии Л выпускались с 1945-го по 1955 годы тремя заводами – Коломенским, Ворошиловградским и Брянским. всего было построено 4199 единиц. Массовое производство наладили именно в Ворошиловграде (здесь сделали 2308 локомотивов). Один из последних выпущенных на этом заводе паровозов и займет почетное место в Брестском музее. После него завод-изготовитель сделал еще десять машин и прекратил выпуск этой серии.
Не сети железных дорог СССР паровозы серии Л были одними из самых популярных отечественных локомотивов и нравились машинистам своими техническими характеристиками. Кстати, называли их «Лебедь» или «Лебедянка» по фамилии конструктора Льва Лебедянского.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика