Декабрь
Пт
04
2020

По гарантии безопасности

Специалисты Брестской дистанции сигнализации и связи завершают внедрение системы диспетчерской централизации «Неман» в Брестском железнодорожном узле. Планируется, что ее введение в эксплуатацию состоится в октябре нынешнего года.

Масштабные работы были развернуты на двух крупных станциях – Брест-Восточный (на основном и кодовом постах) и Брест-Северный (в парках Северный и Заречица). Здесь меняли старое оборудование станционной кодовой централизации на более современное. В работах были задействованы бригады под руководством начальников участков Андрея Нестерука и Андрея Бармуты.
– Диспетчерская централизация «Неман» позволит повысить надежность работы оборудования, снизить вероятность отказов устройств СЦБ, а значит – повысить безопасность движения поездов, – рассказывает главный инженер Брестской дистанции сигнализации и связи Владимир Качалюк. – В целом, современные устройства многофункциональны.

Начальник линейного участка связи Олег Киселевич и старший электромеханик Алла Кричок проверяют параметры работы первичного мультиплексора

К примеру, будет внедрена система диагностики, появится возможность измерения напряжения рельсовых цепей, силы тока при работе электроприводов, контроля действий дежурных по станции благодаря использованию архивных записей.
Брестская дистанция выполняет техническое обслуживание устройств автоматики, связи, КТСМ, САИПС, радиосвязи. Кроме того, обеспечивает работу телефонных и телеграфных станций. В границах Брестского отделения предприятие имеет немалую эксплуатационную длину общей протяженностью 672,8 км. Это почти 400 км участков автоблокировки и 250 км полуавтоблокировки, свыше тысячи стрелочных электроприводов, а также более 40 электроприводов на сортировочных горках.
Специалисты следят за тем, чтобы оборудование эксплуатировалось исправно, и сбои имели минимальные последствия. Труд коллектива получил высокую оценку руководства дороги и Дорпрофсожа. По итогам работы за первое полугодие 2017 года брестское предприятие победило в соревновании среди структурных подразделений и организаций Белорусской магистрали.
– Стабильная работа коллектива – это результат профессионального труда каждого нашего специалиста, – продолжает Владимир Владимирович. – Большое внимание уделяем организационно-техническим мероприятиям по обеспечению безопасности движения поездов, надежности устройств СЦБ, связи и КТСМ.
Обслуживанием линейной связи в отделении занимается бригада начальника участка Олега Киселевича. Его подчиненные следят за надежным функционированием различного оборудования – от аналоговых систем до современных цифровых, обладающих большими возможностями.

Начальник участка телеграфно-телефонной станции Сергей Медюхо и старший электромеханик Дмитрий Пшенай контролируют работу телекоммуникационного оборудования АТС

– В зоне нашей ответственности находится новое оборудование на базе первичных мультиплексоров FMX, предоставляющее каналы передачи (тракты) данных между станциями, – говорит Олег Анатольевич. – Также обслуживаем различные модемы технологии ADSL, цифровое оборудование линейного тракта. Большое внимание уделяем замене устаревших систем: в течение года на участках Брест – Малорита и Береза-Картузская – Белоозерск вместо аналоговых смонтировали цифровые системы передачи данных. Они позволили увеличить объем передаваемой информации, улучшить качество связи.
Олег Киселевич, выпускник Брестского техникума железнодорожного транспорта и БелГУТа, трудится на предприятии девять лет. Начинал электромонтером радиосвязи, потом три года был электромехаником и два года старшим электромехаником. С 2014-го – начальник участка. В дистанции его ценят за крепкие знания и скрупулезность в работе. Неслучайно Олег Анатольевич дважды побеждал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». А в этом году специалиста отметили Благодарностью начальника дистанции с занесением фамилии на Доску почета предприятия.
Почетную грамоту дистанции получила в этом году и подчиненная Олега Киселевича – старший электромеханик Алла Киричок, которая окончила Брестский техникум железнодорожного транспорта и БГУИР. Она отвечает за работу оборудования линейно-аппаратного зала, многоканальные системы, различные типы связи – оперативно-технологическую, диспетчерскую и видеоконференцсвязь, а также электропитание аппаратуры связи. Свой трудовой путь начинала электромехаником на железных дорогах Украины, потом в Брестском отраслевом техникуме преподавала дисциплину «автоматическая электросвязь». В сентябре отметит 10-летие работы в дистанции.
Брестская дистанция сигнализации и связи – единственная среди аналогичных предприятий магистрали, предоставляющая абонентам доступ в сеть Интернет. Данную услугу обеспечивает персонал АТС участка телеграфно-телефонной станции под руководством Сергея Медюхо.
– По выделенным высокоскоростным линиям связи нашими пользователями сегодня являются более 300 абонентов, – говорит Сергей Геннадьевич. – Кроме АТС на участке еще три бригады – местной связи, телеграфа и КИП. В этом году мы заменили все коммутаторы старых типов на новые СПЕКТР-1, которые значительно надежнее, экономичнее и требуют меньше времени на обслуживание. Сейчас ведем замену старых выпрямителей типа СВПС и БВ на современные источники бесперебойного питания ИБЭП.

Электромеханик Андрей Грицук меняет реле на стативе

Сергей Медюхо – грамотный специалист, умеющий организовать работу своего коллектива. В этом году отличились его подчиненные: электромеханик связи Александр Лавникович получил Почетную грамоту дистанции, а фамилия телеграфиста Елены Пархейчук занесена на Доску почета предприятия.
За последнее время специалисты дистанции для повышения надежности устройств произвели ремонт 3,8 км кабеля СЦБ, заменили 49 оснований релейных шкафов и фундаментов светофоров, путевых ящиков, кабельных муфт, а также 27 электротяговых соединителей, перемычек путевых ящиков и кабельных стоек, установили 29 новых дроссель-трансформаторов. Также в хозяйстве заменены отработавшие свой срок путевые и сигнальные трансформаторы, электролитические конденсаторы и полупроводниковые приборы в устройствах СЦБ и многое другое.
– Сейчас трудимся на нескольких крупных объектах, – рассказывает главный инженер Владимир Качалюк. – В рамках строительства западного обхода Бреста занимаемся монтажом сетей связи. На станции Брест-Восточный, где возводится новый пешеходный мост, выполняем переустройство двухсторонней парковой связи. Также осуществляем монтаж сетей связи при реконструкции путепровода через железную дорогу на 18-м км автомобильной магистрали М-1/Е30.
В планах – замена выработавшего свой ресурс вагонного замедлителя на сортировочной горке станции Брест-Восточный.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика