Верный путь

К молодым специалистам – выпускникам отраслевых учебных заведений – в Минской дистанции пути отношение особое. Здесь уверены: результат и эффективность общего дела во многом зависят от того, как на предприятии примут вчерашнего студента. В этом году ряды столичных путейцев пополнили 36 новичков. Причем пять из них – с высшим образованием, 21 – со средним специальным.

Бригадир пути Михаил Царик с молодыми специалистами Евгением Хватиком, Глебом Черненко и Сергеем Налегачом

Бригадир Михаил Царик к своим подопечным относится с отеческим вниманием: говорит, на студенческой скамье всех путейских премудростей не постичь. Нужна практика. За его плечами больше тридцати лет работы. А значит, есть о чем рассказать молодому пополнению.
– Основа путейского дела – это безопасность. Поэтому своим ученикам я сразу говорю: нужно думать не только о том, чтобы качественно выполнить полученное задание, но и том, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и своим коллегам по бригаде, – раскрывает секреты Михаил Леонидович.
На дорогу он пришел в 1984 году – сразу после службы в армии. Признается, друг посоветовал. Путеец не скрывает – работа тяжелая, не очень удобная с точки зрения быта, потому что трудиться, как правило, приходится в любую погоду. Но именно эти сложности, считает Михаил Леонидович, воспитывают дисциплину и ответственность, которые так необходимы настоящему мужчине.
– Для наставника главное – это пробудить интерес к работе. Молодым специалистам нелегко, ведь профессия в основном осваивается «на месте».
И если не заинтересовать, не объяснить тонкости, то результатов не будет, – делится наблюдениями железнодорожник. Он с благодарностью вспоминает своего наставника Николая Ивановича Черновца, который в свое время давал ему первые уроки мастерства. Эти истины Михаил Леонидович усвоил на всю жизнь и сегодня с удовольствием делится ими – уже со своими ученикам.
– Должны быть рвение и желание работать на дороге. От этого напрямую зависит и отношение к тебе коллектива, и уважение коллег. Вряд ли кто-то захочет возиться с лодырем и лоботрясом. Зачем время тратить на такого?
Монтер Евгений Хватик опытного путейца слушает с интересом. Выпускнику БелГУТа столичную дистанцию предложили при распределении.
– Мощное и технически оснащенное предприятие, – говорит молодой специалист. – Есть перспективы роста. По специальности я – инженер путей сообщения, поэтому надеюсь, что в нынешней должности долго не задержусь.
То, что молодые специалисты в большинстве своем начинают карьеру с рабочих должностей, на предприятии уже традиция.
– Это позволяет им прочувствовать особенности путейской работы, – говорит заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Сергей Гришель. – А нам – присмотреться, сделать выводы. В нашей профессии важны не только знания, но и морально-волевые качества. Если новичок трудится с охотой, старается разобраться во всех нюансах профессии – из него будет толк.
– Я очень рад, что выпускники приходят на железную дорогу – значит есть перспектива, есть будущее, – считает начальник столичной дистанции пути Сергей Корик. – Но кадры важно не только привлечь, но и закрепить на предприятии. В этом не последнюю роль играют социальные гарантии.
В частности, в Минской дистанции пути иногородние ребята обеспечиваются общежитием, а если такой возможности нет, то молодым людям ежемесячно выплачивается до десяти базовых величин на оплату съемного жилья. Не отказывает руководство депо и в материальной помощи.
– Стараемся отслеживать каждый этап их развития. Если человек хорошо себя зарекомендовал, продвигаем по карьерной лестнице, не задерживаемся с повышением разрядов, – подытоживает разговор Сергей Гришель. – Рассказываем о возможностях, которые предоставляет магистраль, вовлекаем ребят в общественную жизнь, поощряем новаторство. Наша задача – в течении двух лет выявить их способности и помочь раскрыться, чтобы, отработав срок по распределению, молодые специалисты остались на предприятии.

Татьяна
МАЗУРА

Яндекс.Метрика