Апрель
Вс
11
2021

История длиной 120 лет

На станции Дубица Брестского отделения в этом году планируется приступить к реставрационным работам по восстановлению пассажирского здания.

Станция Дубица сейчас

Внимание специалистов к ней неслучайно. В мае этого года Дубице исполнилось 120 лет, она была построена на линии Брест – Хелм. Постановлением Совета Министров Беларуси зданию станции присвоены статус и вторая категория историко-культурной ценности республиканского значения. Об этом информирует и соответствующая табличка, которую разместили на фасаде.
– К нам приезжали представители организации, которая занимается реставрацией исторических зданий, – рассказывает исполняющий обязанности начальника станции Дубица Павел Кон. – Они проводили исследования стен, конструкций здания, а также крыши. При ее строительстве в конце XIX века использовалась польская черепица темно-красного цвета, фрагмент которой мы здесь обнаружили. Подобный материал планируется использовать при реставрационных работах. При этом перед строителями поставили задачу максимально сохранить внешний облик нашей станции.
Также необходимо заменить дверные проемы, выполнить ремонт внутренних помещений. К некоторым работам по обновлению станции приступили еще в прошлом году. частично заменили окна на первом этаже – теперь предстоит установить новые проемы и на втором. Сегодня здесь размещается помещение
17-го околотка Брестской дистанции пути, а по соседству – квартира, в которой проживает дежурный по станции Александр Вакулич.
Александр Николаевич – один из старейших работников станции. Магистраль выбрал, глядя на отца, который тоже был железнодорожником. Об истории Дубицы он может рассказывать часами. По его словам, пассажирское здание построено очень добротно: к примеру, фундамент заложили на три метра вглубь. А стены такие прочные, что уцелели даже в Великую Отечественную войну. Если присмотреться, на кирпичах видны следы рук мастеров, которые их изготавливали. Подобных строений на Белорусской магистрали нет. Однако в соседней Польше есть похожее на Дубицу здание – на ныне недействующем участке расположена станция Дембе-Вельке, которая, как две капли воды похожа на свою белорусскую сестру-близняшку. Оказывается, Дубица в 1897 году построена по типовому проекту, этим и объясняется такое сходство.
В нескольких десятках метрах от станции – государственная граница, поэтому у пассажиров, которые приезжают сюда, пограничники обязательно проверяют удостоверения личности.

и в 1917 году

– С областным центром нас связывает удобное железнодорожное сообщение: ежесуточно, включая выходные и праздничные дни, здесь останавливаются восемь пар поездов региональных линий экономкласса, – продолжает Павел Александрович. – С весны до поздней осени пассажиропоток особенно плотный – дачники спешат на свои участки. А сейчас перевозки увеличились благодаря студентам и учащимся.
На станции Дубица выполняется грузовая работа – погрузка. Брестский лесхоз – основной клиент, с которым сотрудничают железнодорожники. Это предприятие грузит лес в полувагоны.
Сегодня на станции трудятся пять человек – дежурные Михаил Луцюк, Андрей Онищук, Александр Вакулич, Павел Кон, который исполняет обязанности начальника станции, и станционный рабочий Елена Наумчик. Коллектив опытный, у всех большой стаж работы на этой станции. Самый молодой – Андрей Онищук, который трудится около десяти лет.
Павел Кон здесь уже 25 лет. Приехал сюда с Дальнего Востока – Магадана, где после окончания топографического техникума Главного управления геодезии и картографии работал по специальности. Жена у него из Беларуси, поэтому и приехал вместе с ней на ее родину. Павел Александрович устроился дежурным по станции Дубица – и 25 лет для него пролетели незаметно.
– Горжусь, что работаю на станции, у которой такое богатое историческое прошлое, – говорит Павел Кон. – И особенно приятно, что сейчас у нее наступает период обновления. Весь коллектив этому только рад.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика