Факторы надежности

Первый этап апробации новой методики расчета норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками успешно провели на станции Орша-Центральная.

Исследования проводились в августе в два периода общей продолжительностью две недели. Полигоном для апробации стали 24-й и 25-й путь парка Е станции Орша-Центральная. Ее выбрали с учетом выполнения большого объема грузовой работы, наличия участков пути со значительным уклоном и безопасных условий для проведения исследований. Для испытаний и аналитической работы сформировали комиссию, куда вошли представители служб перевозок, безопасности движения поездов Управления дороги, Конструкторско-технического центра, Минского отделения, Белорусского государственного университета транспорта.
Под контролем специалистов на протяжении двух недель многократно закрепляли состав, а затем поочередно изымали тормозные башмаки из-под вагонов, используя разное их количество, изменяли силу, с которой локомотив с вагоном-лабораторией подталкивал тестируемую группу вагонов. Внимательно фиксировали результаты, обсуждали их.
Необходимость в проведении подобных исследований назрела давно. Дело в том, что на Белорусской железной дороге, как и на других магистралях бывшего СССР, при расчете норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками используют методические рекомендации, разработанные и утвержденные несколько десятилетий назад. Между тем, за прошедшее время изменился подвижной состав, на многих участках укрепили путь. К тому же все активнее внедряются информационные технологии, используются автоматизированные системы. Поэтому и был подписан приказ об апробации новой методики.
Для максимально объективного анализа ее будут проводить в три этапа, при существенно отличающихся погодных условиях. Второй этап запланирован на октябрь, третий – на декабрь. После этого собранные данные внимательно проанализируют, систематизируют и подготовят предложения по совершенствованию методики расчета норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на путях станционных и необщего пользования.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика