Декабрь
Ср
02
2020

Безопасность – во главе угла

Прежде чем наказывать человека за ошибки, ему нужно объяснить, как правильно действовать в той или иной ситуации. Об этом не устает напоминать руководству на местах заместитель начальника отдела службы охраны труда и промышленной безопасности Сергей Посудневский. В нынешнем году он отмечен Благодарностью начальника Белорусской железной дороги.

– Наша задача не только выявлять нарушения, но и устранять предпосылки для их возникновения, предупреждать повторение одних и тех же ошибок в других подразделениях отрасли, – подчеркивает собеседник. – Поэтому в ходе мониторинга железнодорожных предприятий особое внимание мы обращаем на качество проведения инструктажей и техучебы. Все выявленные замечания обобщаем по отдельным хозяйствам и рассылаем на линию в виде информационных писем, которые предлагаем рассматривать на занятиях по обучению персонала. Ведь зачастую к нарушениям требований охраны труда приводят именно недостатки в работе по обучению кадров.
…Родился герой публикации в городе Костюковичи Могилевской области, но семья вскоре переехала в деревню Крапивно Оршанского района. После 9 классов школы молодой человек окончил местный отраслевой техникум. Распределение получил в Минскую дистанцию электроснабжения, начинал электромонтером района контактной сети станции Минск-Сортировочный под руководством Эдуарда Бабкова. До сих пор с теплотой вспоминает и своих первых наставников – электромехаников Геннадия Акиева, а также Юрия Рунцова, которые щедро делились с молодыми коллегами опытом и знаниями.
Без отрыва от производства Сергей Посудневский окончил Белорусский национальный технический университет, где получил диплом инженера-электрика. И буквально через год был назначен на должность заместителя начальника Дорожной электротехнической лаборатории Конструкторско-технического центра Белорусской магистрали – начальника группы ведомственного энергонадзора. В группу входили инспекторы, которые осуществляли контроль за состоянием электроустановок, а также обучали персонал на местах безопасным приемам и методам ведения работ. Территориально инспекторы находились каждый в своем отделении, поэтому задача по координации их действий значительно усложнялась. Однако Сергей Сергеевич с ней отлично справился.
В службе охраны труда и промышленной безопасности он трудится с момента ее создания в 2014 году. За это время успел получить еще одно профильное образование – инженера по промышленной безопасности (в Университете гражданской защиты МЧС Беларуси). Большое внимание он и его коллеги уделяют профилактической работе.
– В последние годы у нас в стране неоднократно менялась нормативная база по вопросам электроэнергетики, – отметил собеседник. – Для того, чтобы обобщить и унифицировать эти требования на уровне дороги, мы разработали ряд профильных документов. Это Положение о порядке присвоения групп по электробезопасности в Государственном объединении «Белорусская железная дорога», Инструкция о порядке проведения целевых инструктажей, организации и оформления работ в электроустановках и т. д. На сайте службы размещаем так называемые «информационные помощники» по различным направлениям, в том числе и по теме «Электробезопасность». Она включает следующие разделы: содержание электроустановок, их обслуживание, требования охраны труда, работа с электроинструментом, со средствами защиты и др. Регулярно их обновляем, расширяем перечень. Вместе с Центром научно-технической информации готовим иллюстрированные методические пособия. К слову, в этом году выпустили «Электробезопасность в электроустановках на Белорусской железной дороге».
Сегодня на магистрали продолжается электрификация. В связи с этим особое внимание в службе уделяется вопросам безопасности персонала – как дистанций электроснабжения, так и смежных подразделений (путейцев, связистов и т. д.).
Большое значение имеет и качество средств индивидуальной защиты. Сейчас в Минской дистанции электроснабжения завершается опытная эксплуатация костюмов для защиты от наведенного напряжения. После тщательного анализа будет принято решение о целесообразности их применения на всей магистрали.
В завершение Сергей Сергеевич особо подчеркнул, что на Белорусской железной дороге осуществляется целый комплекс мероприятий по выполнению требований охраны труда, промышленной и электробезопасности. Однако вопрос личной ответственности каждого работника, соблюдения им трудовой и технологической дисциплины по-прежнему актуален.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика