Февраль
Пн
10
2025

Показывают класс

Новые услуги внедрили для пассажиров на железнодорожном вокзале в Могилеве. Здесь появилась возможность зарядить мобильное устройство, воспользоваться доступом в Интернет, забронировать комнату отдыха, а постоянным клиентам – еще и получить скидку на проживание.

Сегодня вокзальный комплекс соответствует всем современным требованиям. Только в минувшем году на совершенствование его инфраструктуры, благоустройство прилегающей территории, содержание зданий и сооружений затратили более 420 тыс. рублей. По итогам республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов за 2016 год вокзал в Могилеве признан лучшим в своем (первом) классе. Этого звания он удостаивается третий раз подряд. И неслучайно – коллектив из 117 человек трудится как одно целое, обеспечивая безопасность движения и комфорт пассажиров.
В среднем ежегодно именно отсюда начинают свое путешествие около 2,5 млн. человек. Сложно представить, сколько пассажиров побывало здесь за 115 лет – именно столько исполняется железнодорожному вокзалу города на Днепре и местной станции в нынешнем году.
В 1900-м император Николай II подписал указ о строительстве железнодорожного пути от Витебска до Жлобина и пассажирской станции в Могилеве. Уже через два года поручение было выполнено.
Как говорится в «Памятных книгах Могилевской губернии», вокзал находился в трех верстах от центра города. Далековато, чтобы идти пешком с чемоданами и сундуками. Поэтому большой спрос получил частный извоз. В Могилеве появились два первых таксомотора, владельцем которых был Самуил Сагал – дед известного живописца Марка Шагала.
В 1914-м из центральной России через Могилев по железной дороге на Западный фронт стали переправлять военные составы с оружием и продовольствием. Обратно вывозили раненых. В 1916-м на станции Могилев их встречал Сергей Есенин, который в то время проходил здесь службу в должности военного санитара. Отсюда будущий «последний поэт деревни» дезертировал в родную Рязанскую губернию, избежав трибунала благодаря революционной неразберихе.
В начале Первой мировой ставка Верховного главнокомандующего находилась в Барановичах, но позже ее перенесли в город на Днепре. 23 августа 1915-го на Могилевском вокзале встречали императорский поезд, для которого соорудили специальный тупик.

«Наша задача – не только сохранить вокзал для следующих поколений, но и сделать его максимально удобным для пассажиров, жителей и гостей областного центра, – говорит начальник вокзала станции Могилев Денис Герасимов (на фото). – Много внимания уделяем созданию соответствующей инфраструктуры, внедряем современные технологии, расширяем перечень оказываемых услуг».

Кроме того, вокзал в Могилеве известен событием, послужившим точкой отсчета Гражданской войны – расправой матросов и солдат над Верховным главнокомандующим российской армии генералом Духониным.
В 1931 году проложили железнодорожные ветви, связавшие Могилев с Кричевом и Осиповичами. Станция стала узловой.
Несмотря на более чем столетнюю историю, главный корпус вокзала сохранили почти в первоначальном виде. Его внешний стиль можно охарактеризовать как неоклассицизм – строгие линии, большие окна полуциркульной формы, пилястры и полуколонны. Здание построено со вкусом и на века. Именно поэтому за все время оно претерпело лишь несколько ремонтов. Во время последнего вокзалу вернули былую нарядную отделку и зенитные фонари, а фасады более «молодых» зданий багажного отделения
и билетных касс облицевали стеклом, в котором отражается вся Привокзальная площадь.
Восемь лет назад на платформе установили бронзовую скульптуру Станционного смотрителя. Ее создатель – Владимир Жбанов – передал образ железнодорожника, встречающего поезда в далеком 1902 году.
В состав вокзального комплекса входят пассажирское здание, здание билетных касс, багажное отделение, перрон, пять островных платформ, четыре пешеходных перехода, пешеходный мост, подземный санузел, гараж для хранения техники.
В здании билетных касс оборудовано 18 касс для реализации проездных документов на поезда региональных, межрегиональных и международных линий. В каждой из них установлены платежные POS-терминалы. Имеются помещение дежурного помощника начальника вокзала, комнаты отдыха и приема пищи для кассиров, пункт обмена валют. В основном здании расположены два зала ожидания, буфет, кафе, парикмахерская, кабинет начальника вокзала, медпункт, аптека, торговые киоски, где можно подключиться к услугам одного из сотовых операторов, приобрести сувенир на память о городе или предметы первой необходимости. В здании багажного отделения разместились административно-бытовые помещения, комнаты отдыха для пассажиров, пункт ОВДТ, багажная касса, выделено место для хранения ручной клади.
Весь комплекс оборудован специальными пандусами, пешеходными переходами, расположенными на одном уровне с платформами и перроном. На близлежащей стоянке предусмотрены два места для транспорта лиц с ограниченными физическими возможностями, есть велопарковка.
Для удобства пассажиров на вокзале множество информационных стендов и пиктограмм. Немало здесь и современных сервисов. Например, четыре терминала самообслуживания, предназначенных для реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса с использованием банковской карточки. Устройства размещены на перроне. Через них ежемесячно реализуется порядка 3 тыс. билетов. И эта цифра постоянно растет. Пассажиры оценили преимущества и нового справочно-информационного терминала, установленного в здании билетных касс. Устройство многофункциональное, 32-дюймовый дисплей оснащен сенсорным управлением. Доступ ко Всемирной паутине по технологии Wi-Fi с нынешнего года есть на всей территории комплекса.
В 2015-м на вокзале усовершенствовали электронное информационное табло, расположенное со стороны Привокзальной площади. Своей очереди на модернизацию ожидают аналогичные устройства в залах ожидания и билетных кассах.
Большая работа проделана и в энергосбережении. В здании билетных касс, в зале ожидания, комнатах отдыха все лампы светодиодные. На очереди – совершенствование системы освещения посадочных платформ. За 7 месяцев 2017-го благодаря реализации мероприятий по энергосбережению на вокзале сэкономили более 13,4 тыс. кВт/ч электроэнергии.
Отдохнуть с комфортом после путешествия можно в комнатах отдыха. Номера рассчитаны на любой кошелек и количество проживающих – от одного до четырех. К тому же в отношении постоянных клиентов действует гибкая система скидок. Своевременно обновляются мебель, постельные принадлежности, бытовая техника. Есть Интернет, можно смотреть программы цифрового телевидения. А с 1 июня – еще и приобрести сладости, различные продукты быстрого приготовления.
– Пассажиры становятся более требовательными. Чтобы удовлетворить их запросы, нужно развиваться, – замечает начальник вокзала Денис Герасимов. – Среди первоочередных задач – реконструкция двух промежуточных посадочных платформ с обустройством навесов, защищающих от непогоды. Проект уже находится на согласовании в Управлении дороги.
Вежливость, компетентность, готовность прийти на помощь пассажирам в любой ситуации – неотъемлемые качества работников вокзала станции Могилев.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика