Январь
Вт
14
2025

Тройной эффект

Подъем и установку на рельсы электровоза и двух вагонов отработали участники дорожных полигонных учений в Гомеле. Расширение полигона электрификации Белорусской железной дороги ставит новые задачи и перед коллективами восстановительных поездов. Поэтому вполне закономерно, что на очередных учениях в центре внимания оказался электровоз ВЛ80с.

Дорожные полигонные учения проходили в Гомельском железнодорожном узле. Перед участниками стояли непростые задачи: помимо электровоза требовалось поднять и установить на рельсы полувагон и цистерну. С учетом сложности задания к его выполнению привлекли представителей трех поездов – из Гомеля, Жлобина и Калинковичей.
…В назначенное время, когда все участники прибыли на место, начальник восстановительного поезда Гомель Дмитрий Козий объявил о начале учений и рассказал об их сценарии. По замыслу, электровоз ВЛ80с сошел с рельсов одной тележкой. Рядом на том же пути отрабатывалась другая ситуация: сход четырехосной цистерны всеми колесными парами. Третий эпизод – подъем и установка на рельсы порожнего полувагона при сходе с опрокидыванием на бок и на значительном удалении от путей.
– Особенность действий с ВЛ80с заключается в том, что мы применим устройство фиксации ходовых тележек, которое изготовили на одном из предприятий нашей страны, – поясняет Дмитрий Козий.

Всегда начеку

Работники восстановительного поезда Гомель оперативно приступают к решению поставленной задачи. Параллельно с этим события разворачиваются на другом участке, где кузов полувагона лежит в отдалении от железнодорожного полотна, немного в стороне на траве расположены колесные пары. Ликвидацию последствий гомельчане выполняют совместно с коллегами из Жлобина. Бульдозер по трапам съезжает с железнодорожной платформы. Несколько умелых и уверенных маневров этой машины на месте схода – и кузов полувагона занимает вертикальное положение ближе к путям. После этого команда восстановительного поезда Жлобин с помощью мощного крана ЕДК-500 поднимает части полувагона, собирает этот подвижной состав и устанавливает на рельсы.
Ситуация осложняется погодными условиями – холодный ветер и дождь. Тем не менее железнодорожники действуют четко, уверенно, словно и нет помех. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Задача восстановительных поездов – максимально быстро и эффективно устранять последствия чрезвычайных ситуаций в любое время года и суток. От профессионализма их работников зависит многое: сохранность подвижного состава и инфраструктуры, ритмичность перевозок, а порой и жизнь, здоровье людей. Регулярные учения как раз и помогают отточить мастерство.
Успешно справились со своей задачей и представители восстановительного поезда Калинковичи. Они вернули цистерну на рельсы с помощью гидравлической установки «ХЕШ». Затем поступила новая вводная: в цистерне перевозится бензин. Чтобы ликвидировать опасность возгорания топлива, необходимо охладить подвижной состав. Это задача коллектива аварийного спасательного поезда на станции Гомель. Его специалисты оперативно раскатали пожарные рукава. Два работника заняли позиции с двух сторон от цистерны и щедро поливали ее водой в течение нескольких минут.

Весомый вклад

– В штате восстановительного поезда Гомель более 20 человек, – рассказывает Дмитрий Козий. – В нашем распоряжении – два железнодорожного крана, один из которых рассчитан на подъем груза весом до 250 тонн, бульдозеры, другая техника. Завершение электрификации участка Жлобин – Гомель ставит перед нами новые задачи, требует дополнительного внимания и ответственности.
В нынешнем году коллектив этого поезда к аварийно-восстановительным работам не привлекался. Однако всегда необходимо быть в полной готовности, оперативно выехать на место и четко решить поставленные задачи. Каждая нештатная ситуация не похожа на другие. Дорожные полигонные учения помогают совершенствовать навыки, которые при необходимости можно будет применить на практике.
– Такой опыт позволяет заниматься подрядно-договорной деятельностью, – отмечает Дмитрий Козий. – В последнее время, в частности, мы помогали коллегам из Гомельской дистанции пути демонтировать и укладывать стрелочные переводы, сотрудничали с Гомельской дистанцией сигнализации и связи.

Совершенствовать мастерство

На Белорусской железной дороге в настоящее время 13 восстановительных поездов. Итоги их работы за 7 месяцев нынешнего года обсудили в Гомеле на семинаре, который предшествовал дорожным полигонным учениям.
За отчетный период восстановительные поезда 14 раз выезжали на ликвидацию последствий схода железнодорожного подвижного состава. Чаще всего это делали минчане – 4 раза. На проведение аварийно-восстановительных работ их коллеги из Витебска направлялись 3 раза, Бреста и Полоцка – 2, Барановичей, Жлобина и Калинковичей – 1.
За это же время краны данных поездов использовались на подрядно-договорных работах: восстановительного поезда Волковыск – 34 раза, Гомель и Осиповичи – по 18, Барановичи – 15, Орша – 11, Молодечно и Калинковичи – по 9, Могилев и Полоцк – по 7, Минск – 4, Витебск – 3, Брест и Жлобин – по одному. Наибольшую активность в этом проявили представители Барановичского отделения – 49 из всех 147.
Восстановительные поезда магистрали, в частности, участвовали в укладке 53 стрелочных переводов. На смену пролетных строений мостов выезжали 10 раз, столько же – на выгрузку и погрузку вагонных замедлителей. Выполняли и другую ответственную работу.
– Восстановительные поезда играют важную роль в деятельности Белорусской железной дороги, – подвел итоги семинара и учений главный ревизор дорожный по безопасности движения поездов Владимир Журавский. – Они задействованы как в аварийно-восстановительной работе, так и ремонте действующих объектов магистрали, строительстве новых. Поэтому и в дальнейшем планируется создавать условия для совершенствования профессиональных знаний и практических навыков их коллективов, эффективного комплектования штата, улучшения технической оснащенности.
По его словам, мастерство белорусских специалистов восстановительных поездов высоко ценят и за пределами страны. В частности, представители Литовских железных дорог, которые побывали на полигонных учениях в Гомеле, высказали заинтересованность в привлечении наших подразделений для выполнения подрядно-договорных работ.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика