Январь
Вт
26
2021

В тандеме – четко и оперативно

На производственной базе ПМС-289 после пусконаладочных операций приступил к работе новый козловой электрический кран белорусского производства КК-К-12,5.

– Технику изготовили по заказу Белорусской магистрали на столичном заводе ОАО «Строймаш», – рассказывает главный механик ПМС-289 Андрей Витковский. – Она используется для погрузки и выгрузки собранной на предприятии рельсошпальной решетки и применяется вместе с аналогичным краном, который ввели в эксплуатацию летом прошлого года. За этот период техника успешно себя зарекомендовала.
Новый механизм востребован. На производственной базе ПМС-289 один кран грузоподъемностью 12,5 тонны не может поднять звено рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах, вес которой составляет более 18 тонн. Поэтому приобрели второй. Такой тандем позволит более оперативно выполнять погрузку решетки на специализированный состав и отправку для укладки в путь.
В настоящее время в ПМС-289 в производственном процессе задействованы четыре крана КПБ-10М, выпущенные еще в 1980-х годах. Новые обладают улучшенными характеристиками, они оборудованы современными системами, в том числе и безопасности.
Управление двумя кранами осуществляется одновременно из одной кабины – за это отвечает опытный машинист Сергей Самойлов, который прошел специальную подготовку. Освоить функциональные возможности этой техники для него не составило труда.
– К примеру, частотные преобразователи обеспечивают плавный пуск электродвигателей, что продлевает их срок службы и повышает надежность основных систем, – говорит Сергей Сергеевич. – В кабине установлен сенсорный монитор, позволяющий видеть работу механизмов, а также контролировать ошибки и неисправности. В новом кране комфортнее находиться. Управление всеми механизмами осуществляется джойстиками вместо устаревших котроллеров марки ККТ-62А.
В отличие от старых кранов КПБ-10М у их белорусских собратьев больше грузоподъемность – 12,5 тонны (у прежних только до 10 тонн), при этом потребление электроэнергии – меньше. Максимальная высота подъема рельсошпальной решетки достигает 8,7 м, пролет имеет длину 16 м. Контроллер системы безопасности не позволяет поднять груз свыше грузоподъемности самого механизма. Краны отлично подходят для работы в условиях низких температур. Для эксплуатации в ночное время предусмотрены энергосберегающие светильники, которые улучшают обзор машинисту.
– Благодаря использованию новых кранов уменьшится нагрузка на остальные наши грузоподъемные устройства, мы сможем грамотно распределить работу, – говорит Андрей Витковский. – Кроме погрузки и выгрузки решетки их задействуют и на выгрузке из подвижного состава элементов верхнего строения пути.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика